Научные курсы

Влияние Ассоциации, усиленное связями с Комиссией по публичным школам и комиссией Тонтона, не распространялось все же на Комитет отбора научных курсов и на индустриальные школы, а позже в 1880-е гг. и на Комиссию по технологическому образованию. Хотя отдельные члены Ассоциации, такие как Гекели или Роскоу были известными деятелями движения за техническое образование, они никогда не прибегали к помощи Ассоциации для организации давления, сравнимого с тем, которое оказывалось Ассоциацией по поводу изучения науки в школах второй ступени и в университетах. Культиваторы абстрактной науки — «кони в колеснице индустрии» времен всемирной Выставки 1851 г. — к последней четверти XIX в. потеряли, похоже, исходную ориентацию в том, что касалось места науки в образовании. Как пишет Т. Кун, изоляция научного сообщества от общества в целом «позволяет отдельным ученым концентрировать внимание только на тех проблемах, в разрешимости которых они уверены в силу вполне разумных причин». Схожим образом, программа Ассоциации по продвижению науки требовала, чтобы научное образование было свободным от соображений пользы, концентрируя внимание на ментальной подготовке.
Этим достигалось совпадение интересов фундаментальных исследований и всеобщего образования».
Доклад 1874 г. комитета по преподаванию физики в школах более десятилетия был единственным педагогическим продуктом Ассоциации: «Только в 1887 г. в основном благодаря настойчивости Х. Е.Армстронга Ассоциация создала комитет по изучению методов преподавания химии. Этот второй весьма пространный доклад подтвердил позицию физиков: «Следует категорически настаивать на том, что элементарная физическая наука должна преподаваться прежде всего как ветвь ментального образования, а не как новое полезное знание».



Рубрика: Женский интерес