Научная информация

Дело, по Лейтону, не ограничивалось техническими деталями: «Основным тезисом доклада 1867 г. было четкое различение между научной информацией — «общее литературное знакомство с научными фактами» и научной подготовкой — «знание методов, которые могут быть получены из изучения фактов». Оба этих аспекта научного образования признавались ценными, но если первый предполагал общее ознакомление с несколькими науками, то относительно второго утверждалось, что «научные навыки ума, как основная польза от научной подготовки лучше и основательнее приобретаются через изучение одной науки, такой как экспериментальная физика, элементарная физика или ботаника».
Рекомендации комитета были приняты благожелательно, поскольку его авторы гибко использовали убеждающую аргументацию: «Для прогрессивных теоретиков образования изучение науки оправдывалось в терминах ментальной подготовки — аргументацией, напоминающей ту, которую использовали для доказательства необходимости классических языков и математики. Для мужей науки звучал убедительно образовательный паритет между физическими и биологическими науками, поскольку он поддерживал рекомендации членов Королевской Комиссии по публичным школам. Для учителей-практиков не были забыты ключевые образующие реформы программ обучения — даны были необходимые и авторитетные разъяснения относительно предметов обучения, отводимого времени (три часа в неделю) и штатов (по крайней мере один учитель естественных наук на публичную школу). Вместе с тем доклад не содержал уточнений ни относительно методов обучения, ни относительно того, откуда брать учителей-естествен — ников. К этим вопросам Ассоциации предстояло еще возвращаться в будущем».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.