Народный праздничный костюм окончание рассказа

Дополняли народный праздничный костюм головные уборы. В женском костюме он был очень важен и играл особую роль. По головному убору модно было определить возраст его хозяйки, семейное положение и т.п. До свадьбы девушки могли «светить волосом», т.е. ходить с непокрытой головой. Со дня свадьбы такое право у женщины отнималось. Сегодня виды декоративно-прикладного искусства практически не изменились.
Сорока и каблук на голове?
Разнообразие головных уборов удивляло. В нынешнее время всё куда как проще и примитивней в этом вопросе. Один из наиболее известных женских головных уборов назывался сорока. Украшали их по-разному. Это и рогатая кичка и мохры. В Вологодской области 19 века носили сборник.
Голова женщины покрывалась двумя слоями. Первый назывался повойник. Он изготовлялся из холщёвой материи и представлял собой шапочку. Поверх него надевали кокошник. В разных уголках страны их называли по-разному. И сорока – одно из таких названий. Ещё его именовали кика рогатая, ряска или каблучок.
Кокошник украшался жемчугами, золотыми нитями или нитками бисера, свисавшими с разных сторон. Иногда это украшение дополняли пушки. Поверх кокошника накидывали ещё и фату, которая делалась из тонкой узорчатой ткани. Расшивая кокошник, на нём выводили форму всё тех же деревьев жизни, солнца, птиц, звёзд и пр.
Многие названия головных уборов сегодня кажутся непонятными. А они связаны с названием домашней птицы. Так кокошник происходит от слова «кокошь», что означает «петух». Кика, она же кичка, она же утка. Сорока, как вы теперь понимаете, тоже название птицы. Образ кокошника ассоциировался у крестьян с небом. А свисающие нити украшений напоминали струи дождя, которые питают землю, насыщая её плодородием. Такие висюльки располагали в височной части.
Девушки носили головной убор, называемый повязкой. Ещё один интресный представитель той поры – почелок с хлобыстнём. Носили женщины и платки.
Если присмотреться повнимательней к женскому головному убору, то можно заметить много сходства с фронтоном избы. Подол женской рубахи и её верхняя часть, а также понёва выражали своим видом идею земли. На них вышивали такие же узоры, как и на полотенце. Общий вид крестьянки в праздничном костюме выражал образ мира. Традиционный узор в народном искусстве сохраняется до наших дней.
Мода для мужчин
Основой мужского костюма, как и женского, была рубаха. Длиной она была до колен. У ворота был разрез, который мог располагаться как по центру, так и сбоку. Второй вариант назывался косоворотка. Рубаха носилась навыпуск. Её обязательно подпоясывали. Шили мужские рубахи из белой, синей или красной ткани. Украшали их вышивкой.
Под рубаху надевали порты – длинные неширокие штаны. Держались они при помощи шнурка, обмотанного вокруг пояса. Бедняки носили порты из холста. Те, кто мог себе позволить, покупали порты из шёлка или сукна.
Порты заправлялись в сапоги. Либо их концы оборачивались онучами, сделанными из куска ткани. Тогда обувались лапти.
Поверх рубахи надевали зипун, который служил крестьянам верхней одеждой. Обычным головным убором была шапка из сукна или войлока.

Народный праздничный костюм окончание рассказа

Рубрика: Рукоделие

Комментарии закрыты.