Направления протестантизма

Реформация, как нам показал Клаарен, не была однородной, и каждое из направлений протестантизма имело и свои особенности в истолковании библейских пророчеств и свою национальную специфику. Уэбстер показывает, что пуритане — английская ветвь кальвинизма — в общие для кальвинизма идеи предопределения, неизменности и вечности миропорядка, установленного богом, «не меняющим своих решений», принятых в акте творения, вносили и свою специфику: идею избранности англичан и Англии, где именно и следовало ожидать основания обещанного Нового Иерусалима (другой вариант — в Массачусетском заливе, в американской Новой Англии), и идею «восстановления» — обретения на тысячелетнем или предтысячелетнем периоде утерянного в грехопадении знания и соответствующего «языка Адама», которые давали человеку власть над природой, неограниченное долголетие, способность рационально, со знанием дела организовать всю совокупность межличностных, семейных, воспитательных, познавательных, социально-политических, экономических и иных отношений, обеспечивающих «праведный» образ жизни и спасение в «первом воскрешении».
Эта идея восстановления основывалась, как утверждает Уэбстер, на упоминавшемся уже пророчестве Даниила: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда. А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.