Модель онаучивания общества

Любые затяжки в деле отмены экстенсивной модели онаучивания общества ничего положительного дать не могут, коль скоро дифференциация науки на уровне дисциплин продолжает неудержимо расти, а доля академических часов на представительство науки учебниками-введениями в школьном бюджете чистого академического времени должна оставаться неизменной.
Далее, наблюдается, что хотя интернациональный поток научной публикации, который выполняет в науке как целостном глобальном феномене роль интегратора и координатора усилий всех исследователей, принадлежащих к различным национальным научно-академическим сообществам, использует сегодня в основном четыре «великих языка науки» — английский, русский, немецкий и французский, значительную часть функционирующей в этом потоке знаменательной лексики, возникающей в процессе общего глоттогенеза науки и особенно в актах номинации новых элементов научного знания, составляют слова, не следующие правилам словообразования какого-либо из этих четырех «великих языков науки», а продолжают традиционно оформляться по греко-латинской словообразовательной норме. Происходит это сегодня на общем для всех развитых стран фоне падения академического статуса предметов лингвистического цикла. Ни в одной развитой стране, например, на школьном переходе Тп-Ту не представлены все четыре «великих языка науки» и лишь в отдельных из развитых стран на школьном переходе удерживается предельно урезанный и сокращенный курс одного из классических языков, обычно латыни, хотя во второй половине XIX в. практически во всех ныне развитых странах европейской культурной традиции на школьном переходе Тп-Ти (публичные школы, гимназии, колледжи, лицеи, курсы) были представлены греческий и латынь, а также все «великие языки науки» того времени.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.