Министру путей сообщения сверх прав, предоставленных ему; указом 4 марта 1915 г., предоставлялось, как председателю Комитета по распределению топлива, разрешать для казенных учреждений лично заготовление через эти ведомства топлива на всякую сумму внутри империи и за границей и устанавливать порядок доставки его до места назначения, приобретение необходимых перевозочных и перегрузочных средств и устройство необходимых сооружений; избирать способы производства заготовления топлива и способы исполнения перевозок, нагрузки и выгрузки топлива; устанавливать в этих случаях предельные цены и утверждать всякого рода соревнования; изменять, по соглашению с подрядчиками и поставщиками, усло — вия договоров и разрешать выдачу под заготовляемое топливо авансов.
Главные мероприятия Комитета направлены были па регулирование топливоснабжения из Донецкого бассейна.
Втечение 1915 г. потребление донецкого топлива железными дорогами возросло. В 1918 г. оно составляло 5 258 тыс. тонн, в 1914 г.—6 196 тыс. тонн, в 1915 г. составила 7 937 тыс. тонн; в то же время погрузки его в Донецком бассейне ухудшались, и задача, стоявшая перед ведомством путей сообщения, заключалась в том, чтобы прежде всего обеспечить получение угля тем потребителям, работа которых была необходима для обороны государства и прежде всего самим железным дорогам. Метод регулирования, который знаком был Министерству путей сообщения, заключался в разрешительной системе перевозок. Для применения этого метода были составлены правила 29 мая 1915 г. 1 и инструкция, изданная в их развитие губернским комиссиям, согласно которым потребители донецкого топлива разбивались на очереди. Впереди всех очередей стояли железные дороги, затем боевой флот и далее металлургические заводы. Остальным потребителям губернские комиссии составляли в порядке очередей поименные списки, и только попавшие в эти списки имели право получить от Харьковского горнозаводского комитета наряд на вагоны для вывоза топлива с шахт.
Рубрика: Женский интерес