Таким образом местными органами Главнефти являлись район — ные уполномоченные по минеральному топливу, которые были обязаны представлять в определенные сроки свои предположения о потребности их района в нефти и нефтяных остатках, подвозимых железной дорогой, водой и гужем. На основании этих предположений о размере месячной потребности, а также сведений нефтяных фирм о запасах и справок от управлений железных дорог о возможностях подвоза на разные участки, в Главнефти составлялся проект месячного списка потребителей. В первую очередь имелся в виду военный флот, затем железные дороги и, наконец, другие потребители каждого из девяти установленных по участкам железных дорог районов. Список этот, по рассмотрении в Особом совещании, утверждался председателем.
Когда начались подготовительные работы к введению плановых перевозок на нефть, то самым трудным делом оказался вопрос о распределении частных вагонов-цистерн. С разных сторон предлагалось провести обезличение цистерн и прину — дительную взаимопомощь в этом деле. Существовала комиссия по выяснению условий пользования вагонами-цистернами, и вскоре в недрах ее возник план создания еще одного органа, аналогичного Харьковскому горнозаводскому комитету, который не только регулировал бы распределение цистерн путем принудительной взаимопомощи, но и следил за выполнением нарядов на перевозку нефтяного топлива, а также выделил бы особый вагонный парк для перевозки нефти, бензина, керосина, смазочных масел. Постановлением министра путей сообщения 27 августа 1916 г. при Управлении железных дорог, вернее,—при Центральном комитете по регулированию массовых перевозок, был учрежден Нефтяной комитет в составе председателя из Управления железных дорог, представителя Управления делами Особого совещания, Главнефти, Отдела военных сообщений, Главного морского хозяйственного управления, представителей владельцев вагонов-цистерн, имеющих не менее 500 цистерн.
Рубрика: Женский интерес