Математические реформы

Наиболее очевидным воздействием движения за математические реформы, инициированные Аналитическим обществом и проведенные до конца Уивеллом и Пикоком, было педагогическое. Математическое воспитание в Кембридже 1820—1830 гг. давало в руки исследователей инструмент, необходимый для понимания и даже развития математики и физики. Уильям Томсон и Джеймс Кларк Максвелл были продуктом этой системы. Но следует все же заметить, что кембриджская Сеть не делала попыток установить в Кембридже «исследовательскую школу» и как-нибудь оправдать примат изучения и преподавания математики в ущерб классическому образованию.
Вместе с тем, Аналитическое общество и движение за математические реформы, которые оно катализировало, важны как база социальной солидарности и идеологического сплочения. Они обеспечивали общность восприятия университетских порядков и поэтому усиливали групповое чувство миссионерского пыла в интересах науки. Сеть осознавала себя в качестве носителя прогрессивных реформ в деятельности когда-то гордого института, который стал «средоточием невежества, помпезности и надутости» в результате коррупции его руководителей. Наконец, движение за математические реформы способствовало выявлению чувства Сети, того, что она действительно защищает гаснущие огни математики в Британии.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.