fallback-image

Математические проблемы

Чарлз Бэббидж появился в Кембридже в 1811 г. со способностями решать математические проблемы «сравнимыми со способностями Ньютона, Лейбница или Лагранжа». Когда этот выдающийся математик обращался к своему тьютору или к лекторам по поводу трудностей, с которыми он встречался при чтении работ Лакруа по дифференциальному и интегральному исчислению, его любознательность охлаждали разъяснениями, что эти материи не имеют значения для экзаменов и поэтому ими не нужно заниматься. Бэббидж накапливал неудовлетворение рутиной преподавания и начал выполнять свои работы, посылая их континентальным математикам. Вместе с другими, кто испытывал такое же разочарование, Бэббидж основал Аналитическое общество.
С самого начала это Общество включало Бэббиджа, Гершеля, Пикока, Эдварда Райана и Фредерика Муле. Основной целью Аналитического общества было распространение современной техники анализа и соответствующих обозначений, восходящих к Лейбницу и Бернулли в написаниях Даламбера, Эйлера, Лапласа и Лагранжа. Для университетских авторитетов такая программа была прямой атакой на математические методы и репутацию наиболее известных выпускников Кембриджа, прежде всего на сэра Исаака Ньютона. Бэббидж вспоминал, что Аналитическое общество «вызывало большое удивление у донов, а когда его не удалось прикрыть, нам было заявлено, что мы просто неперебесившиеся сопляки, из которых ничего путного не получится». Несмотря на оппозицию, молодые аналитики не унялись. В 1818 г. в томе «Записок Аналитического общества» были опубликованы работы, целиком составленные из материалов Бэббиджа и Гершеля. Когда эти двое основателей покинули Кембридж, Аналитическое общество стало существовать на неформальной основе, и прогресс в его деятельности зависел от колебаний настроений зараженных «аналитической манией». Публикационными делами заправлял Джордж Пикок, который оставался в Кембридже. Публикации выпускались спорадически и завершились переводом тома задач и ответов Лакруа. Более важным было то, что кампания за математическую реформу, предпринятая Аналитическим обществом, была поддержана и другими математиками университета и новые методы постепенно стали проникать в экзаменационную практику.



Рубрика: Женский интерес

lyubovb

Related Posts

fallback-image

Зачистка местности

Весенние цветы

Весенние цветы

Техника омоложения растений

Техника омоложения растений

fallback-image

И на камнях растет унаби