Масштабы угроз

Чтобы оценить масштабы угроз глобальному феномену науки со стороны прогрессирующего моноглоттизма и связанного с ним и тоже прогрессирующего сепаратизма национальных научно-академических сообществ, мы в начале третьей части работы, не слишком афишируя наших истинных намерений, предприняли затяжной экскурс в историю возникновения и становления современной науки, который более или менее высветил под интересующим нас углом зрения период духовного развития Европы с XIII в. до наших дней. Результаты этого экскурса убедили нас в том, что опасность действительно велика и генетически гнездится в решениях XVII в. большинства стран Европы публиковать продукты возникающей опытной науки на официальном языке своих стран и в распространившемся в середине XIX в. «инструментальном» подходе национальных научно-академических сообществ к школьному образованию, который особенно ярко и хорошо докумен — тированно представлен в 150-летней истории Британской Ассоциации для Продвижение Науки. Более близкое знакомство с историей Британской Ассоциации в процессе реферирования огромного труда Дж. Моррелла и А. Тэюфи «Джентльмены науки» и достаточно объемистого юбилейного сборника «Парламент науки» дало нам возможность с опорой на соответствующие материалы выделить, так сказать, болевую точку и наиболее слабое звено глобального феномена науки, а также и общий механизм разрушительных давлений прогрессирующего моноглоттизма и прогрессирующего сепаратизма национальных научно-академических сообществ на «шкворень» процессов самоорганизации глобального и уникального феномена науки — на оперативную коммуникацию коллег по одному и тому же терминалу науки в разных национальных Т-континуумах.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.