Логические способности

В докладе содержалось и более сильное утверждение: «Не существует более эффективного и увлекательного метода развития логических способностей чем тот, который основан на продуманно организованном курсе физической науки». Такой курс способен иллюстрировать научный метод средствами наблюдения, эксперимента и резонирования с помощью гипотезы». Такой взгляд стимулировал те мощные, но неправомерные аргументы в пользу изучения науки, которые на этом этапе давали почву развитию мифологических представлений о научной деятельности, порождали мифы, «которые более или менее преднамеренно создавались в конце XIX в. для объяснения того, как делались различные научные открытия». В результате возникал образ науки как неуклонного триумфального шествия к абсолютной истине, по ходу которого природа неохотно, но неизбежно уступает настояниям научного исследования. Из этого образа следовало, что научный метод может неограниченно распространяться на все царства в духе заявления Карла Пирсона в конце XIX в. — «материал науки сопределен всей физической и ментальной жизни вселенной». Именно в рамках такой перспективы Ассоциация в 1901 г. учредила Секцию «Ь» — Образовательная наука».
Представление о неограниченной применимости «научного метода» объясняет, по мнению Лейтона, выявлявшуюся в деятельности Ассоциации известную ограниченность поиска методов преподавания научных дисциплин: «Ассоциация не породила доклада о методах обучения биологии, который мог бы присоединиться к докладам по физике и химии — в мужских школах в той мере, в какой наука была представлена в программах, ведущими предметами были именно физика и химия. К тому же не было «модели» курса биологии в университетах, которую в школах могли бы использовать в качестве руководства.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.