Курсы языков

Конкретное место параллельных курсов языков на переходе Тп-Ту должно определяться тем в общем-то далеко не бесспорным утверждением психологов, что способность операций с абстрактными символами активизируется у детей в возрасте 11 — 12 лет и гораздо более убедительным с точки зрения тезаурусной динамики эмпирическим правилом, по которому Т0 любого мегаакта речи, входящего в «древо» мегаактов Ту, о чем мы уже говорили применительно к экстенсивной модели онаучивания, должен быть определен по значению в каком-то другом мегаакте речи, предшествующем данному мегаакту в чистом академическом времени. Присутствие этого условия построения «древа» мегаактов на школьном переходе Тп-Ту сдвигает во вторую его часть практически все предметы, Т0 которых требует математических в основном навыков активного обращения с абстрактной символикой, навыков «вертеть формулы», совершать подстановки и перестановки, идентифицировать известное в спутанном по универсальному конечному списку интернациональных правил, что в общем-то хотя принципиально и не отличается от национального речевого навыка и еще меньше будет отличаться от интернациональных речевых навыков полиглотов гибко оперировать со знаменательными словами по универсальным правилам грамматики, но требует постоянных обращений к рефлексии, чего не требуют грамматические правила. Так или иначе, но в нашем конкретном случае языковая группа параллельных учебников должна будет занимать доминирующее положение на первой половине перехода Тп-Ту и постепенно уступать примат в потреблении академических часов учебнику-терминалу и тем предметам в основном математической группы, которые определяют его Т0. Так что, к примеру, если на первой половине перехода Тп-Ту параллельные учебники потребляли бы 60—70% академических часов, предоставляя остальное математике и другим неязыковым предметам, то на подходе к выпускным экзаменам, когда основная часть параллельных курсов — полные грамматические описания входящих в «колоду» языков — будет уже пройдена и центр тяжести сместится на накопление лексики и на активизацию обретенных уже речевых навыков, доля потребления языковыми курсами академических часов может снизится до 15—20%.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.