Крупномасштабная радиационная авария

В этом нет ничего уд ивительного, если учесть, что на случай крупномасштабной радиационной аварии в СССР не было предусмотрено такого оператив­ного органа и, тем более, не были отработаны методика и технические каналы передачи подобного рода сведений в единый центр. Во-вторых, какследуетизприведенныхвышефактовикомментариев. системыинфор — мирования лиц правительственного ранга, принимающих решения в та­кого рода чрезвычайных ситуациях, по существу не было. Действовал, в основном, субъективный фактор. Атак как нет объективной информации и команды сверху, то в нижестоящих эшелонах власти и, тем более, на местах практически никто не решался брать на себя ответственность за проявление инициативы, чтобы, не дай, Бог, не обвинили в паникерстве и иных смертных грехах. По нашему мнению для объективного анализа и адекватного восприятия всего комплекса проблем, порожденных Черно­былем в первые дни и недели после аварии, понимание этих реалий весьма существенно. Как известно, до аварии на Чернобыльской АЭС в СССР не сущес­твовало правительственного органа по чрезвычайным ситуациям, кото­рый занимался бы этой проблемой на постоянной основе. Поэтому, когда произошла катастрофа, руководством страны по трад иции была создана специальная правительственная комиссия для расследования при­чин аварии и организации работ по ее ликвидации.
Возглавить ПК было поручено Б. Е. Щербине, известному организа­тору крупных промышленных проектов, заместителю председателя Сове­та министров СССР. В правительстве он отвечал за топливно-энергети­ческий комплекс страны. По медицинской линии в состав комиссии был включен Е. И. Воробьев — первый заместитель министра здравоохранения.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.