Критика экстенсивной модели

По этой причине соответствующие разделы предлагаемой работы могут показаться читателю излишне детализированными, если нам удалось убедить его в желательности и необходимости перехода от экстенсивной модели онаучивания к интенсивной, или, напротив, недостаточно аргументированными и поверхностными, если читатель даже и согласился с нашей критикой экстенсивной модели, но по тем или иным причинам не выработал еще собственной четкой позиции по отношению к тому, в чем именно должна состоять сумма перемен, которая позволила бы преодолеть кризисные явления и выйти в светлое, неомраченное угрозами будущее. Лучше всего, конечно, было бы провести последовательную серию зондажей мнений членов национальных научно-академических сообществ того же типа, что и исследование 1854 г. лорда Роттесли, с тем чтобы методом анкетирования от серии к серии, шаг за шагом, выявляя и по возможности разъясняя недоумения и сомнения по поводу состава обвинений в адрес экстенсивной модели онаучивания, состава порождаемых ею угроз, состава и целей интенсивной модели онаучивания, к концу зондажей из 5—6 раундов по возможности на интернациональном уровне (под эгидой ЮНЕСКО, например, и при активном участии национальных академий наук и обществ типа Британской Ассоциации) получить конечный список проблем, требующих доработки и дополнительных уточнений для выхода на широкую аудиторию общенациональных дискуссий о переходе с экстенсивной модели онаучивания общества на интенсивную. Но организовать такую глобальную серию зондажей нам, понятно, не удалось: нам просто не приходило это в голову, да и не могло прийти, пока мы сами не углубились в процесс объяснения интенсивной модели и связанных с ее реализацией проблем и для себя и для читателя.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.