Королевское Общество

И все же Королевское Общество отличалось от группы 1645 г., от Оксфордского клуба экспериментальной философии, от грешемских собраний 1658—1660 гг. в том отношении, что ни одна из этих предшествовавших форм не была организована в соответствии с бэкониан — скими принципами. Бэконианский дух был привнесен в основном влившейся группой — Бойлем, Петти, Олденбургом, Уилкинсоном и Ивелином, — которая не была непосредственно вовлечена в рутину научной деятельности колледжа Грешема. Эти новобранцы стали «активными членами», они по праву квалифицируются как решающее «активное ядро» Королевского Общества. За их спинами была важная общность опыта. Все они тем или иным способом были вовлечены в деятельность Агентства по продвижению и универсальному научению Гартли — ба — Бойль и Петти как инициаторы Адресной Службы, а вся группа — на периоде, непосредственно предшествующем организационному оформлению Королевского Общества. Вполне возможно, поэтому, что именно Агентство дало модель, которой руководствовались архитекторы Королевского Общества в организационных и философских вопросах».
Глава III (Продвижение знания) посвящена проектам всеобщего образования и практическим усилиям пуритан реализовать воспитательные идеи Коменского. Специфически пуританской Уэбстер считает идею катастрофического разрушения человеческих способностей после грехопадения: «Концентрируя внимание на порче чувств и мыслей, признавая врожденные дефекты культурного наследства, трезво оценивая объем усилий, необходимых для исправления ущерба, пуритане приходили к осознанию специфических трудностей образования.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.