Консультационный пункт

Листок для дневника консультационного пункта будет храниться в стопке таких же листков, как архив данного пункта, необходимость обращения к которому может возникнуть в случае недоразумений или конфликтных ситуаций.
Часы работы консультационных пунктов и графики дежурства репетиторов должны приходиться на время, когда ученики обычно заняты подготовкой домашних заданий и учитывать, что большинство репетиторов сами ученики, что и у них есть домашние задания. Адреса консультационных пунктов, номера их телефонов, может быть и графики дежурств репетиторов должны висеть на видном месте в каждой школе, и каждый ученик должен быть осведомлен о том, какие следствия вытекают из его обращения за помощью к репетитору. Последнее необходимо, чтобы не дать ученикам превратить консультационные пункты в заменителей бабушек и дедушек, к которым можно обращаться по любому пустяку, не попробовав предварительно самостоятельно справиться с заданием, а в экстренных случаях, когда друзья ждут во дворе, можно и просто вовлечь в подготовку домашнего задания. Той же цели — заставить ученика самостоятельно сделать работу с минимальным вмешательством репетитора — должен служить и общий план работы репетитора с учеником-клиентом. Идет ли речь о телефонном звонке, который тоже обязан фиксировать репетитор в листке-дневнике дежурства, или о посещении клиента, репетитор прежде всего должен напомнить ученику о том, в каком учебнике и на какой странице напечатаны правила, которые нужны для выполнения задания, и лишь убедившись, что ученику это не помогает, репетитор должен браться за объяснение, вызывая ученика на вопросы и отвечая на них или задавая ученику вопросы и корректируя его ответы, оценивая по ходу беседы сам характер речевой ситуации по единой для репетиторов и известной учителям и другим адресам листков шкале диакритических знаков типа «пассивен», «тугодум», «несобран», «рассеян» и т. п. Эти неформальные оценки типичного поведения ученика в речевой ситуации объяснения найдут свое место в листках и могут оказаться ценными и для национальной службы учебника-терминала в общих оценках контингента школьников и для учителей для выработки тактики индивидуального подхода к ученикам данной В группы, и для исследователей учебного процесса, для которых листки репетиторов будут исходным банком данных.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.