Конечный результат

По связи с конечным результатом Лейтон вновь возвращается к более ранним событиям: «Следует напомнить, что на более ранней стадии Ассоциация остро реагировала на неравенство распределения научного знания по школам для различных социальных классов, прилагая усилия к совершенствованию программ публичных и иных школ второй ступени. В действительности же ожидания и опасения, будто через деятельность элементарных и иных школ наука могла бы получить широкое распространение в среде трудящихся, оказались несостоятельными. Но принятые под давлением таких опасений в начале 1860-х гг. меры сразу после доклада Ньюкаслской Комиссии породили программы, в которых подчеркивалась общая грамотность, умение считать, но исключались другие предметы, включающие науку».
Ту же тенденцию Лейтон обнаруживает и в действиях по введению всеобщего и обязательного образования: «Целью подготовленного У. Е.Форстером Акта об образовании было «покрыть страну сетью хороших школ» и «заставить родителей посылать своих детей в школы». Хотя обязательное посещение школ реализовалось лишь постепенно, в учреждении по этому Акту «школьных советов» Ассоциация усмотрела открывающиеся новые возможности. В декабре 1870 г., после собрания в Ливерпуле, Т. Х.Гексли, в то время президент Ассоциации, направил к Форстеру депутацию в надежде убедить его включить элементарную естественную науку в число предметов, преподавание которых подлежало оплате по пересмотренному уставу. Аргументация в пользу изучения науки опиралась на известные уже доводы, хотя аргументы от дисциплины мышления и от пользы науки были теперь дополнены третьим аргументом — указанием на связь обучения науке с «техническим образованием рабочих» и с «индустриальным прогрессом страны».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.