Концептуальное оформление

Клаарен приводит соответствующее, важнейшее, по его мнению, место в концептуальном оформлении Коллингвуда: «Возможность прикладной математики является одним из выражений в терминах естественной науки христианской веры в то, что п^ирода_есть творЕние всемогущегО бога. Такая вера и есть то, что вытеснило греческую концепцию природы как царства неопределенности и несовершенства концепцией Возрождения, по которой природа еСть царство точности и определенности. Платонизм естественной науки эпохи Возрождения не является в своих основах платоническим, он_фундаментально^истианский. Христианская мысль адаптировала платонизм к собственным целям, приобщила платонизм к идее, которая не могла бы появиться в самом платонизме и даже оказалась бы для него неприемлемой… Утверждая, что бог всемогущ и что мир природы есть мир божественного творения, христианство совершенно изменило ситуацию. То, что мир природы следует рассматривать не как царство неопределенности, а как царство однозначной определенности, стало теперь делом веры… Галилей, истинный отец новой науки, переформулировал Пифагорейско-платоническую позицию в собственных терминах, заявив, что Книга Природы есть книга, написанная богом на языке математики…
Клаарен подчеркивает длительность и преемственность становления волюнтаристской теологии: «Конечно же, эта новая теология творения не появилась за ночь. Работы многочисленных теологов и естественных философов позднего Средневековья, таких как Оккам, Биль, д’Айли, Герсон, Буридан, Орем были реализацией по крайней мере двухсотлетней традиции. Теологическое утверждение этой традиции потребовало определенной степени официального признания, что и было достигнуто в актах ее осуждений 1277 г. Парижским и Оксфордским университетами. Осуждения были направлены главным образом против аввероист — ско-христианских положений Сигера Барбантского, но косвенно задевали и Фому Аквинского, его синтез теологии Августина и естественной философии Аристотеля. Как часть общего возрождения интереса к акценту Августина на свободе бога (в работах Гуго Сен-Викторского, Бонавентуры и др., например) широко распространялось отрицательное отношение к пониманию связей между богом и миром под знаком необходимости и понимания соответствующих связей в мирских делах».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.