Концепт власти

В качестве одной из опор концепта власти над природой Уэбстер упоминает и герметизм, хотя он и вызывал двойственное отношение: «Протестанты были твердо уверены в том, что грехопадение не является необратимым. Духовное спасение будет сопровождаться возобновлением власти над природой. Это повторит опыт Соломона и реализует пророчество Даниила. Свидетельства в пользу такого взгляда выводили из «Корпус герметикум» — из источника, испытавшего влияние библейских текстов, но относимого обычно авторитетами XVII в. к более ранней античности. Автор, предположительно египетский пророк Гермес Трисмегистос, решительно подчеркивал право избранных быть магами, контролировать природу духовными силами. В эпоху Возрождения герметические тексты имели значительное число последователей, возбуждая мечты о знании и власти, подчеркивающие потенциальные возможности науки, но они шли вразрез с основными моральными ценностями Андреа или Бэкона. Поэтому хотя мистическое литературное влияние герметических текстов было весьма значительным, герметическая философия принималась экспериментирующими философами с существенными оговорками. В отличие от герметизма библейские тексты предписывали науке форму, более согласную с протестантской этикой».
Уэбстер показывает присутствие библейских источников в формировании новой теории материи, отличной от теории Аристотеля и близкой к взглядам Парацельса, в мечтах о философском камне и о превращении элементов. Детально анализируются работы Бэкона, Уэбстер обнаруживает в них возрастающее влияние эсхатологии миллениаризма, особенно четко выявившееся в «Новой Атлантиде». Значительное внимание уделяется истории патентов и роли Бэкона в налаживании патентной службы. Уэбстер высказывает предположение, что именно эта деталь биографии Бэкона повлияла на его описание Дома Соломона.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.