Коммерческая форма вещания

Нужно отметить, что в коммерческой форме вещания, в от­личие от государственной, как правило, нет разветвленной информационной сети: отсутствует журналистский штат, экс­клюзивные материалы. Основу новостных выпусков на коммер­ческих радиостанциях составляют сообщения информационных агентств, материалы Интернета. Манера ведения выпусков ново­стей является беспристрастной, дистанцированной от характера сообщаемого. Речевое поведение журналиста-ведущего информ — выпусков отличается от ди-джейского фактологичностью и со­бранностью речи, минимальным наличием контактоустанавли­вающих элементов, отсутствием фатики. Например, ровный, быстрый, с редкими повышениями, тон речи, правильное, безупречное произношение свойственны ре­чевому поведению у микрофона Александра Карташева — жур — налиста-ведущего информационных выпусков радиостанций «Эльдорадио» и «Мелодия». Его голос не раздражает слух, не отвлекает внимания от содержания высказывания. Ин­формационные выпуски Карташева профессионально свер­станы. Речь журналиста-ведущего всегда понятна, отличается соблюдением фонетических и ударных норм, соответствует тре­бованиям восходящей мелодики в начале высказывания и нис­ходящей — в его конце. Таков положительный пример культуры речевого общения в эфире. Но есть и другие. В радиоречи журна- листов-ведущих информационных выпусков петербургских FM — радиостанций были типичными следующие ошибки: дефекты дикции, орфоэпические ошибки, неправильное словоупотребле­ние, оговорки, немотивированные паузы, неестественные интонации.
Новостийные передачи музыкального коммерческого радио существенно отличаются от аналогичных передач государствен­ного радио или от передач негосударственных станций, рабо­тающих в привычном информационном формате. Например, в 2001 г., будучи директором информационных программ радио «Максимум», А. Абрахимов выдвинул концепцию информацион­ного комфорта. Она состоит в том, что по радио должна звучать информация, вызывающая неформальный, повседневный ин­терес слушателей: «Я пытаюсь угадать планы людей на утро, на день, на вечер и на ночь. Соответственно формирую новостную программу… Что человек делает утром? Перед тем как встать с постели, проверяет свое либидо на соседе по спальне, затем с настроением принимает душ, завтракает, оде­вается, считает, хватит ли наличных де­нег



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.