fallback-image

Комитет Ассоциации

В общих чертах Лейтон описывает дальнейшую судьбу этих предложений-рекомендаций: «Отношение к этим предложениям в самой Ассоциации было противоречивым. Они затем были переданы на рассмотрение Совету Королевского общества и правительственному Комитету по грантам, но оказались не в состоянии получить поддержку со стороны университетских ученых того времени, ни стимулировать законодательство правительства. При этом мнения ученых разделились не только по вопросу о государственном вмешательстве в продвижение науки. К примеру, в предлагаемой Палате Науки видели потенциального узурпатора функции, которую мог бы выполнять расширенный для этой цели Совет Королевского общества. При всем том работа Парламентского комитета Ассоциации была значительным вкладом в формирование общего взгляда Британской Ассоциации на научное образование. Суверенной целью, положенной в основание зондажа 1854 г., было продвижение научной деятельности, и для этой цели образование играло четко оформленную инструментальную роль».
Лейтон находит эту исходную постановку вопроса интересной в трех отношениях: «Во-первых, основным фокусом забот было образование социальной элиты, конкретно тех, кто проходил курс университетов Оксфорда и Кембриджа и, соответственно, тех публичных школ, воспитанниками которых они были. Это происходило не потому, что научные исследования рассматривались как монополия высшего класса — было достаточно свидетельств тому, что удачливые исследователи-практики приходили в науку из всех слоев общества. В какой-то степени такая фокусировка интереса объяснялась стремлением создать более благоприятное восприятие науки в среде тех, кто от имени нации принимает решения и кто будет избираться из числа получивших образование в институтах, о которых проявлялась наибольшая забота. Были однако и другие достаточно существенные соображения. С точки зрения Роттесли одним из следствий государственного вмешательства в образование как на уровне элементарных школ, так и на уровне школ для взрослых ремесленников и рабочих — предмете забот Департамента Науки и Искусств — было бы появление неравенства в распределении научного знания по различным классам общества.



Рубрика: Женский интерес

lyubovb

Related Posts

fallback-image

Зачистка местности

Весенние цветы

Весенние цветы

Техника омоложения растений

Техника омоложения растений

fallback-image

И на камнях растет унаби