Словом, дело не так уж и медленно, зато верно идет к развалу единого для всех исследователей любых национальных научно-академических сообществ наличного знакового мира открытий, коль скоро под напором прогрессирующего в условиях действия экстенсивной модели онаучивания моноглоттизма и попыток по норме организационного коллективизма компенсации его парализующего действия на основные рабочие структуры самоорганизации науки, которыми держится мир открытий, а сами эти структуры держатся на прямом доступе, гласности и свободной миграции исследователей; разрушаются знаковые скрепы уникальности и единого для всей глобальной науки функционирования пока еще существующего и действующего мира открытий. Возникающая здесь альтернатива проста: либо сохранится экстенсивная модель онаучивания и тогда миру открытий не выжить, либо сохранится мир открытий, каков он есть сегодня, и тогда экстенсивную модель нужно заменить чем-то другим, способным обеспечить нормальное функционирование мира открытий.
Эту альтернативу вряд ли все примут с должным пониманием и подобающей серьезностью, поскольку для многих носителей Ту, да и в школе и даже в высшей школе так учат, в подоснове единого мира открытий лежит не какая-нибудь там «моральная достоверность» или «тезаурусный коллективизм», которые сегодня одни, а завтра совсем другие, но объективное единство природы, окружающего нас мира, которое не зависит от человека и человечества и не может быть уничтожено или, наоборот, упрочено в зависимости от того, какие именно фортели выкидывает человечество по ходу своей истории. С этой точки зрения, которая вполне правомерна, пока мы держимся в пустой рамке противостояния автономных и независимых абсолютов, источников субъективного и объективного определений — младенца и независимого ни от младенцев, ни от взрослых окружения, — уничтожить или развалить мир открытий значит посягнуть на независимость и автономию окружения, чего человеку явно не дано.
Рубрика: Женский интерес