Классификация затрат торгового предприятия

В данной статье мы рассмотрим затраты торгового предприятия. Расходы на хозяйственное обслуживание и управление непосредственно не связаны со сферой деятельности предприятия. Они обусловленны созданием общих условий функционирования предприятия. Давайте рассмотрим транспортое предприятие. Например, предприятие осуществляет перевозки насосов ЭЦВ для водоканалов.
Все операционные расходы группируются по экономическим элементам.
Элемент затрат — это экономически однородный вид издержек на производство, который принят при составлении соответствующих смет затрат. В смете  на транспортном предприятии затраты отображаются по экономической однородности, поэтому они должны объединяться с калькуляцией себестоимости продукции.
Не все сгруппированные по элементам  операционные расходы включаются в себестоимость автомобильных перевозок. Для нужд калькулирования предприятие самостоятельно определяет номенклатуру калькуляционных статей.
Основными статьями калькуляции затрат могут быть такие: как основная, так и, конечно, дополнительная заработная плата  персонала( водители и кондукторы с соответствующими отчислениями на социальные мероприятия); топливо; смазочные материалы; износ и капитальный ремонт  автомобильных шин; техническое обслуживание автомобилей и эксплуатационный ремонт; амортизационные отчисления; общепроизводственные затраты.
По способу включения в себестоимость затраты, конечно же ,классифицируются на прямые и косвенные.
Прямые  – это те затраты, которые могут быть точно отнесены непосредственно к конкретному объекту затрат целесообразным путем. На АТП такими  является заработная плата, которую получают ремонтные рабочие, покупка  топлива, смазочные и другие эксплуатационные материалы, восстановления и ремонт автомобильных шин, ежедневное, техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, амортизационные отчисления за подвижным составом.
Косвенные – это те затраты, которые не могут быть точно отнесены непосредственно к конкретному  объекту  целесообразным путем. Они не относятся прямо на себестоимость того или другого вида перевозок, а распределяются между отдельными видами перевозок условно, пропорционально к определенной базе, например, пропорционально к сумме заработной платы водителей, автомобиле-дней работы на линии и т.п..
По признакам связи с транспортным процессом издержки делятся на сменные и постоянные, в зависимости от пробега автомобилей, которые перевозят промышленные товары. В нашей статье мы рассматривали перевозку насосов, хотя данное предприятие может осуществлять любые виды перевозок.
Расходы, величина которых находится или же в прямой, или же почти в прямой зависимости от пробега автомобилей, называются сменными. К ним принадлежат, прежде всего, затраты на техническое обслуживание, ремонт и обслуживание подвижного состава; стоимость восстановления и ремонта шин; амортизация подвижного состава, нормы начислений которой рассчитываются в зависимости от стоимости подвижного состава и величины пробега.
Затраты, размер которых не зависит   от пробега автомобилей, называются постоянными. К ним относят общепроизводственные .



Рубрика: Женский интерес