Катаклизмы, связанные с переделом сфер влияния, пережило не только Петербургское радио, но и другие региональные радиовещательные организации, осуществлявшие эфир по каналам проводного вещания по «первой кнопке». В России к началу 2000 г. набрали силу тенденции централизации государственного вещательного сектора, состоялось формирование и упорядочение единой системы государственного телерадиовещания. Радио «Петербург» какое-то время находилось вне общих процессов, что было связано с его общегородским и государственным статусом. Профессионально-статусный раздел, происшедший между журналистами вследствие изменения организационных структур радио «Петербург» и «Радио России — Санкт-Петербург», нужно охарактеризовать как искусственный. «Личностных отношений между журналистами, — отмечает Т. Трубачева, — он не задел, а вот профессионально, безусловно, разделил». В сентябре 2003 г. правительство Ленинградской области, мотивируя свое решение неэффективностью управления телерадиокомпанией «Петербург», продало свой пакет акций за 65 млн. рублей акционерному коммерческому банку «Еврофинанс». В результате решения областного правительства изменился состав акционеров ОАО ТРК «Петербург». Акции распределились следующим образом: администрация Санкт-Петербурга — 68,2%, акционерный коммерческий банк «Еврофинанс» — 23,3%, акционерный коммерческий банк «БалтОНЭКСИМбанк» — 2,3%, ООО «Союз» — 3,6%, ООО «Ленэстэйтпроект» — 2,6%. На 1 октября 2003 г. штатная численность работников радио «Петербург» составляла 45 человек. В структуре городского радио существовали три основные редакции: творческое объединение общественно-политических программ, творческое объединение музыкальных программ, творческое объединение литературно-театральных программ. Городское радио, долгие годы следовавшее концепции «радио для всех» — профессиональных, социальных, возрастных групп, стало занимать более узкую нишу, а именно нишу художественного вещания, нишу музыкальной классики, стало ориентироваться на создание передач, предназначенных для петербургской интеллигенции. На этапе своего становления передачи, эфирная политика дирекции «Радио России — Санкт-Петербург» напоминали передачи городского радио. В распоряжении коллектива журналистов дирекции «Радио России — Санкт-Петербург» оказалась крайне выгодная ниша и с точки зрения степени охвата слушательской аудитории, и с точки зрения привлекательности регионального канала «Радио России» для рекламодателей.
Рубрика: Женский интерес