В холодное время года моторное масло густеет и подается в недостаточных количествах. Это приводит к тому, что детали функционируют фактически «на сухую», что приводит к более быстрому износу. При сильных морозах двигатель не всегда удается запустить. Чтобы этого избежать, водители большегрузных машин не глушат двигатель на ночь. Это приводит к увеличенному расходу топлива, уменьшению срока эксплуатации. Для облегчения запуска мотора, повышения комфорта использования машины в зимнее время года используют автономный подогреватель двигателя, что позволяет установить требующуюся температуру.
Выделяют следующие виды подогревателей:
- Автономные
- Электрические
Автономные
Они более удобны, так как их не требуется подключать к электрической сети, но они стоят дороже и сложнее в установке. Подогреватель представляет собой камеру, внутри которой находится штырь и топливовоздушная смесь. Его монтируют в охлаждающей системе или в электрике. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
В свою очередь они делятся на воздушные и жидкостные. Воздушные используются на судах, большегрузных автомобилях, спецтехнике. Жидкостные устройства предназначены для легковых автомобилей.
Электрические
Данный вид подогревателя отличается простой конструкцией. В нем имеется шнур, который подключается к розетке. Его используют, если температура воздуха ниже -5 градусов. При превышении времени подогрева мотора возможно закипание охлаждающей жидкости.