Как понять, готов ли ребенок к детскому саду

Рано или поздно придется отдать своего кроху в сад. Многие родители волнуются о том, как их ребенок будет вести себя в большом коллективе. Как показывает практика, все зависит от того, насколько он готов к этому периоду жизни. Проверьте силы своего малыша и узнайте, как адаптировать его к новой обстановке.

«Там всему научат»…

Некоторые родители никак не готовят своих детей к детсаду, апеллируя это тем, что «там всему научат». Такой подход недопустим. Отсутствие у ребенка элементарных навыков приведет к тому, что вам придется постоянно краснеть за него, выслушивать недовольства воспитателей. Согласитесь, намного приятнее, когда вашего ребенка хвалят за хорошее поведение, самостоятельность и ответственность.

Приучаем к горшку

В первую очередь малыш должен уметь пользоваться горшком. 3 года – это достаточный возраст для того, чтобы у него сформировались стойкие условные рефлексы.

А вообще специалисты считают, что начинать приучать ребенка к горшку можно с 1 года.

Не стоит затягивать с этим моментом, за два дня до похода в сад малыш вряд ли освоит горшочную науку.

Меняем рацион

Не секрет, что в детском саду обычно дают каши, супы, запеканки и т. д. Это меню не отступает от общепринятых стандартов и рассчитано на каждый возраст.

Малышу должны быть знакомы эти кушанья, поэтому старайтесь кормить его по стандартам детского сада:

  • Каша на молоке, хлеб с маслом и сыром, чай или какао.
  • Фрукты или натуральный сок.
  • Салат из свежей капусты или других овощей, суп или борщ, картошка пюре с мясной подливой, компот.
  • Сырники с изюмом.

В интернете можно найти множество рецептов блюд, как в детском саду.

Правильно укладываем спать

Воспитатели учат детей засыпать в кровати самостоятельно. Крохе будет сложно уснуть в детском саду, если дома он ложится, например, только после массажа или на руках. Некоторые малыши засыпают под мультики или музыку. Пора отучать малыша и устанавливать режим дня.

Учим гигиене

Приучайте кроху мыть руки перед едой и после прогулки, использовать туалетную бумагу по назначению.

Обучаем предметам быта

Ребенок должен уметь пользоваться ложкой по назначению. Приучайте есть его за столом самостоятельно. Расскажите, для чего нужны тарелка, вилка, нож и кружка.

Учим взаимодействовать с другими детьми

Чаще гуляйте на детских площадках, приглашайте домой гостей с малышами.

Ребенок, который быстро заводит друзей и не стесняется общаться со сверстниками, легче привыкает к детсаду.

Оставляем со взрослыми

Чтоб малыш мог быстрее привыкнуть к воспитателю, оставляйте его ненадолго с родственниками. Учите уважать и слушать старших.

Проявляем ласку и заботу

Покажите ребенку его будущий детский сад, посмотрите, как отводят и забирают ребятишек. Говорите с малышом о предстоящих переменах и новой обстановке. Повторяйте, как вы его любите, чаще обнимайте и целуйте.

Первые дни моя дочь оставалась в саду до обеда, затем время увеличили, и через месяц она уже ходила на полный день. Будьте готовы к тому, что ребенок со слезами на глазах будет умолять вас остаться. Сердце кровью обливается, но делать нечего. Главное – не кричите на кроху. Успокойте его, скажите, что скоро придете.

Отвечаем на вопросы анкеты

Проверьте готовность крохи к детскому саду, ответив на вопросы специальной анкеты. Она поможет оценить возможности малыша и предвидеть сложные ситуации. Посчитайте итоговые баллы и получите примерный диагноз.

1. Какое настроение обычно у вашего малыша?

  • уравновешенное – 3;
  • подавленное – 1;
  • быстро меняется – 2.

2. Как засыпает ваше чадо?

  • самостоятельно, лежа в кровати – 3;
  • приходится укачивать, петь колыбельные – 2.

3. Как долго спит малыш днем?

  • около часа – 1;
  • около двух часов – 3.

4. Отучен ли кроха от пустышки?

  • нет – 1;
  • да – 3.

5. Интересуют ли ребенка предметы в новом помещении?

  • да – 3;
  • нет – 1;
  • бывает – 2.

6. Интересуется ли он действиями взрослых?

  • да – 3;
  • иногда – 2;
  • нет – 1.

7. Играет ли ваш малыш сам?

  • да – 3;
  • иногда – 2;
  • нет – 1.

8. Как он идет на контакт с незнакомцами?

  • легко – 3;
  • избирательно – 2;
  • сложно – 1.

9. Как быстро кроха засыпает?

  • до 10 минут – 3;
  • по-разному – 2;
  • неспокойно и долго – 1.

10. Какие отношения у него с ровесниками?

  • хорошие – 3;
  • идет на контакт не со всеми – 2;
  • сложные – 1.

11. Любит ли он развивающие занятия?

  • да – 3;
  • не всегда – 2;
  • нет, часто не усидчив – 1.

12. Уверен ли малыш в себе?

  • да – 3;
  • не всегда – 2;
  • нет – 1.

13. Опишите аппетит ребенка:

  • хороший – 3;
  • нормальный – 2;
  • плохой – 1.

14. Как ваше чадо относится к горшку?

  • ходит – 3;
  • иногда ходит – 2;
  • отрицательно относится – 1.

15. Просится ли в туалет?

  • да – 3;
  • иногда – 2;
  • нет – 1.

16. Разлучался ли ребенок с родными?

  • да, перенес разлуку легко – 3;
  • не было – 2;
  • да, перенес тяжело – 1.

17. Привязан ли ребенок к матери или отцу?

  • нет – 3;
  • сильно привязан –1.

Не каждый малыш проходит длительный период привыкания. Некоторые дети с первого дня пребывания в саду чувствуют себя как дома. Будьте готовы к тому, что первый год будет самым сложным. Пусть этот этап в жизни пройдет без волнений, ведь, если мама переживает, то ребенок чувствует кругом опасность.

Цените каждый момент

В заключение хочу посоветовать записывать смешные случаи из сада в детский альбом. Спустя несколько лет забавно вспоминать о курьезных ситуациях. Дочка с восторгом слушает истории о себе и просит прочитать их снова и снова.

Однажды воспитательница заболела, и на мой вопрос: «Где же Ольга Алексеевна? Заболела, наверное?» дочка выдала: «Нет, она от нас дома спряталась, надоели мы ей». А недавно Настя пришла в слезах с детского сада и спросила: «Мама, что делать, если я люблю хулигана Арсения, а меня любит спокойный Денис?». Вот такие мы, девочки, всегда выбираем, «плохих» парней. Цените каждый миг и проявляйте терпение, тогда у вашего крохи все получится!