Рано или поздно придется отдать своего кроху в сад. Многие родители волнуются о том, как их ребенок будет вести себя в большом коллективе. Как показывает практика, все зависит от того, насколько он готов к этому периоду жизни. Проверьте силы своего малыша и узнайте, как адаптировать его к новой обстановке.
«Там всему научат»…
Некоторые родители никак не готовят своих детей к детсаду, апеллируя это тем, что «там всему научат». Такой подход недопустим. Отсутствие у ребенка элементарных навыков приведет к тому, что вам придется постоянно краснеть за него, выслушивать недовольства воспитателей. Согласитесь, намного приятнее, когда вашего ребенка хвалят за хорошее поведение, самостоятельность и ответственность.
Приучаем к горшку
В первую очередь малыш должен уметь пользоваться горшком. 3 года – это достаточный возраст для того, чтобы у него сформировались стойкие условные рефлексы.
Не стоит затягивать с этим моментом, за два дня до похода в сад малыш вряд ли освоит горшочную науку.
Меняем рацион
Не секрет, что в детском саду обычно дают каши, супы, запеканки и т. д. Это меню не отступает от общепринятых стандартов и рассчитано на каждый возраст.
В интернете можно найти множество рецептов блюд, как в детском саду.
Правильно укладываем спать
Воспитатели учат детей засыпать в кровати самостоятельно. Крохе будет сложно уснуть в детском саду, если дома он ложится, например, только после массажа или на руках. Некоторые малыши засыпают под мультики или музыку. Пора отучать малыша и устанавливать режим дня.
Учим гигиене
Приучайте кроху мыть руки перед едой и после прогулки, использовать туалетную бумагу по назначению.
Обучаем предметам быта
Ребенок должен уметь пользоваться ложкой по назначению. Приучайте есть его за столом самостоятельно. Расскажите, для чего нужны тарелка, вилка, нож и кружка.
Учим взаимодействовать с другими детьми
Ребенок, который быстро заводит друзей и не стесняется общаться со сверстниками, легче привыкает к детсаду.
Оставляем со взрослыми
Чтоб малыш мог быстрее привыкнуть к воспитателю, оставляйте его ненадолго с родственниками. Учите уважать и слушать старших.
Проявляем ласку и заботу
Покажите ребенку его будущий детский сад, посмотрите, как отводят и забирают ребятишек. Говорите с малышом о предстоящих переменах и новой обстановке. Повторяйте, как вы его любите, чаще обнимайте и целуйте.
Первые дни моя дочь оставалась в саду до обеда, затем время увеличили, и через месяц она уже ходила на полный день. Будьте готовы к тому, что ребенок со слезами на глазах будет умолять вас остаться. Сердце кровью обливается, но делать нечего. Главное – не кричите на кроху. Успокойте его, скажите, что скоро придете.
Отвечаем на вопросы анкеты
Проверьте готовность крохи к детскому саду, ответив на вопросы специальной анкеты. Она поможет оценить возможности малыша и предвидеть сложные ситуации. Посчитайте итоговые баллы и получите примерный диагноз.
1. Какое настроение обычно у вашего малыша?
- уравновешенное – 3;
- подавленное – 1;
- быстро меняется – 2.
2. Как засыпает ваше чадо?
- самостоятельно, лежа в кровати – 3;
- приходится укачивать, петь колыбельные – 2.
3. Как долго спит малыш днем?
- около часа – 1;
- около двух часов – 3.
4. Отучен ли кроха от пустышки?
- нет – 1;
- да – 3.
5. Интересуют ли ребенка предметы в новом помещении?
- да – 3;
- нет – 1;
- бывает – 2.
6. Интересуется ли он действиями взрослых?
- да – 3;
- иногда – 2;
- нет – 1.
7. Играет ли ваш малыш сам?
- да – 3;
- иногда – 2;
- нет – 1.
8. Как он идет на контакт с незнакомцами?
- легко – 3;
- избирательно – 2;
- сложно – 1.
9. Как быстро кроха засыпает?
- до 10 минут – 3;
- по-разному – 2;
- неспокойно и долго – 1.
10. Какие отношения у него с ровесниками?
- хорошие – 3;
- идет на контакт не со всеми – 2;
- сложные – 1.
11. Любит ли он развивающие занятия?
- да – 3;
- не всегда – 2;
- нет, часто не усидчив – 1.
12. Уверен ли малыш в себе?
- да – 3;
- не всегда – 2;
- нет – 1.
13. Опишите аппетит ребенка:
- хороший – 3;
- нормальный – 2;
- плохой – 1.
14. Как ваше чадо относится к горшку?
- ходит – 3;
- иногда ходит – 2;
- отрицательно относится – 1.
15. Просится ли в туалет?
- да – 3;
- иногда – 2;
- нет – 1.
16. Разлучался ли ребенок с родными?
- да, перенес разлуку легко – 3;
- не было – 2;
- да, перенес тяжело – 1.
17. Привязан ли ребенок к матери или отцу?
- нет – 3;
- сильно привязан –1.
Не каждый малыш проходит длительный период привыкания. Некоторые дети с первого дня пребывания в саду чувствуют себя как дома. Будьте готовы к тому, что первый год будет самым сложным. Пусть этот этап в жизни пройдет без волнений, ведь, если мама переживает, то ребенок чувствует кругом опасность.
Цените каждый момент
В заключение хочу посоветовать записывать смешные случаи из сада в детский альбом. Спустя несколько лет забавно вспоминать о курьезных ситуациях. Дочка с восторгом слушает истории о себе и просит прочитать их снова и снова.
Однажды воспитательница заболела, и на мой вопрос: «Где же Ольга Алексеевна? Заболела, наверное?» дочка выдала: «Нет, она от нас дома спряталась, надоели мы ей». А недавно Настя пришла в слезах с детского сада и спросила: «Мама, что делать, если я люблю хулигана Арсения, а меня любит спокойный Денис?». Вот такие мы, девочки, всегда выбираем, «плохих» парней. Цените каждый миг и проявляйте терпение, тогда у вашего крохи все получится!