Как написать курсовую работу

Сегодня я решила написать статью в помощь всем студентам о том, как написать курсовую работу. Данная статья рассчитана на всех, кто хочет лучше разобраться в том, как писать курсовую работу.
Как написать курсовую работу?

Чтобы писать работу было не совсем отвратительно и нудно, постарайтесь ВЫБРАТЬ ТЕМУ, которая вам наиболее интересна. Чтобы хоть чем-то она вас привлекала. Или это должна быть тема, прекрасное знание которой вам очень бы пригодилось в дальнейшей работе. Также не бойтесь попытаться подкорректировать тему под свои интересы, немного ее сузив или повернув в несколько другое направление. Только предупредите об этом заранее своего научного руководителя. Обычно преподаватели нисколько не протестуют против этого.

Также можно пойти простым путем, если у вас уже есть какие-то наработки по одной из тем, может быть, вы писали реферат или делали доклад… Используйте их в курсовой!
И обязательно перед тем, как заявлять преподавателю о своем выборе, откройте интернет, полистайте учебники и посмотрите, есть ли информация по этой теме и как много. Естественно, выбирайте ту тему, о которой сможете найти больше всего информации.
Но в любом случае, я надеюсь, вы понимаете, что хотя бы с выбором темы затягивать не стоит. Ведь чем раньше вы зададитесь данным вопросом, тем больше тем у вас будет на выбор. А если будете тянуть, то ваши однокурсники расхватают все самые интересные и понятные темы, а вам достанется то, в чем «темный лес» и вы, и, возможно, даже наш помощник – интернет.

При написании курсовой работы необходимо ССЫЛАТЬСЯ НА АВТОРИТЕТНЫХ АВТОРОВ, приводить цитаты их различных книг и учебников, не забывая ставить сноски. Когда ваш научный руководитель будет проверять вашу курсовую работу, он наверняка обратит внимание, что вы использовали в своей работе научные труды известных авторов, тем самым ваш преподаватель поймет, что вы уделили большое количество времени написанию курсовой работы. Откройте какой-нибудь учебник по теме и используйте те цитаты, которые использует сам автор вашего учебника! Именно такие цитаты наиболее высоко оценит преподаватель, ведь он, в отличие от вас, и так знает все труды уважаемых ученых по своей специальности. Помимо ссылок на различные учебники и книги, было бы хорошо вставить ссылки на монографии, диссертации известных авторов и научные журналы по вашей теме.

Важно знать и помнить, что в курсовой работе, а особенно в курсовом проекте, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ТЕКСТ! Обязательно должны присутствовать такие элементы, как:

Таблицы
Графики
Схемы
Диаграммы

Вместе со списком тем для курсовой работы, вам обязательно дадут все ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ. Требования разных институтов и университетов могут немного отличаться, но обычно они такие:

шрифт Times New Roman;
14ый размер шрифта; интервал 1,5;
отступ слева – 3см, справа – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2,5 см.

Отступ слева должен быть таким большим, потому что потом вы напечатанные листы будете скреплять папкой со скоросшивателем.
Титульный лист всегда пишите в соответствие с требованиями вашего института, потому что практически все преподаватели очень придирчиво относятся к его оформлению!
Как писать курсовую работу? Конкретные шаги.

Итак, тема выбрана! Второй пункт плана – СОСТАВИТЬ СОДЕРЖАНИЕ. Но как его составить? Что там должно быть? Большой вопрос!

Поэтому вам нужно посмотреть содержания других подобных работ с целью понять, что можно и нужно включать в оглавление. Где посмотреть примеры?

Попросить преподавателя показать лучшие курсовые работы по вашей теме. Обычно на кафедре хранится подборка курсовых работ, и если вы поговорите с преподавателем «по душам», он вам с удовольствием их покажет.
Посмотреть работы в интернете. Слепо копировать какое-либо содержание не стоит. Сравните несколько и разработайте свой, наилучший вариант.

Оглавление обязательно делайте автоматически собираемым, особенно если вы отправляете работу на проверку преподавателю по почте. В Word’е это делается через вкладку Ссылки. Чтобы содержание собралось полностью, все ваши заголовки тем должны быть выделены, как заголовки 1ого уровня. Заголовки глав также стоит выделять полужирным шрифтом, а расположение – центральное. Для подзаголовков выбирайте настройку Заголовок 2ого уровня. И еще один момент, в названии главы в конце точку ставить не нужно, потому что это заголовок, а не предложение!
Приведу пример содержания работы по управлению персоналом:

Введение ….. 3
1.Деловая оценка персонала: понятие, задачи и виды …… 5
Понятие и методы деловой оценки персонала ……. 5
Организация оценки персонала при замещении вакантной должности ……. 13
2.Формирование системы деловой оценки персонала при замещении вакантных должностей туристического агенства «Каравелла»…..16
Общая характеристика компании ….. 16
Система оценки персонала при замещении вакантных должностей в туристическом агенстве «Каравелла» ….. 22
Направления развития оценки деловых качеств персонала при замещении вакантных должностей ….. 25
Заключение …… 28
Список использованной литературы ….30

Для тех из вас, у кого нет сил, вдохновения или времени на написание курсовой работы, я приготовила обзор одной очень нравящейся мне биржи авторов Author24, где вы сможете заказать написание курсовой у людей, которые любят и умеют это делать.В видео я рассказываю про эту биржу, даю рекомендации по выбору автора на аукционе и показываю скриншоты своего аккаунта, чтобы показать вам, что это не развод, все по-честному, и я сама пользуюсь также этой биржей.

ВО ВВЕДЕНИИ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ нужно обязательно:

Охарактеризовать актуальность выбранной темы. То есть нужно подчеркнуть степень важности исследуемой темы в настоящее время и в конкретной ситуации, написать пояснение, почему тема и кому так важна.
Далее обязательно нужно определить цель исследования. Цель работы – это желаемый результат, получение которого проходит как раз через написание курсовой работы, то, ради чего вы затеяли все это свое исследование.
После определения цели необходимо написать задачи работы. Задачи – это разбивка цели на подпункты, решив которые по отдельности мы добьемся главной цели.
Также нужно определить предмет и объект исследования. Чем они отличаются друг от друга и как их определить? Во-первых, вы должны знать, что объект исследования всегда больше, чем предмет. Если объектом является, допустим, человек, то предметом будет какая-либо его часть, например, кровеносная система.
Если хотите блеснуть своими знаниями во всей красе, можно также написать о методах исследования. Это может быть анализ, синтез, сравнение, какой-либо эксперимент.
Обязательно напишите о структуре своей работы.

Приведу здесь пример введения все той же работы по управлению персоналом, чтобы вам стало еще более понятно, что и как писать.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что оценка результативности трудовой деятельности персонала играет значительную роль в эффективном функционировании организации в целом.
Целью данной работы стало изучение теоретических и практических основ организации системы деловой оценки кадров при замещении вакантных должностей на примере туристического агенства «Каравелла».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть понятие и методы деловой оценки персонала.
Рассмотреть процессы организации оценки персонала при замещении вакантной должности.
Дать общую характеристику деятельности туристической компании «Каравелла».
Рассмотреть систему оценки персонала при замещении вакантных должностей в туристическом агенстве «Каравелла».
Выявить направления развития оценки деловых качеств персонала при замещении вакантных должностей в туристическом агенстве «Каравелла».

Объект исследования – система оценки деловых качеств персонала при замещении вакантных должностей в туристическом агенстве «Каравелла».
Предмет исследования – механизмы и методы деловой оценки кадров при замещении вакантных должностей в сфере услуг.
Структура исследования представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованной литературы.

Как написать курсовую работу?

КАК НАПИСАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ?

В пункте 1.1 нужно дать вводную информацию, то есть открыть сущность исследуемого предмета, а также написать историю изучения рассматриваемой проблемы, а именно накопленный опыт ученых по теме, а также какие конкретно авторы к каким конкретным выводам пришли. Также здесь надо раскрыть определения самых основных понятий, терминов, правил.
В пункте 1.2 стоит написать основные способы, теории и методы, с помощью которых можно решить данную проблему. Нужно перечислить какие-то фундаментальные наработки по теме.
В пункте 1.3 нужно привести примеры использования методов и концепций, описанных в пункте 1.2. Это нужно для того, чтобы проанализировать, какие же из существующих способов решения проблемы действительно работают.
Естественно, что это основная структура теоретической части, но ее не всегда можно применить именно в таком виде. Не стоит слепо следовать каким-то советам, смотрите на свою тему, методичку к курсовой и видоизменяйте предложенную структуру в соответствие с ней.

КАК НАПИСАТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ?

Если в теоретической части вы писали о проблематике своей темы курсовой работы, основываясь на каких-то трудах ученых, брали книги, учебники, искали информацию в интернете, то в практической части вы должны описать проведенное вами исследование по этой теме. Очень часто это исследование проводится на базе какой-либо организации, предприятия, фирмы.
В пункте 2.1 вам следует дать анализ выбранного объекта. Если это организация, написать, что это за организация, где находится, чем занимается, какова структура этой организации и так далее. Если же никакое предприятие вам выбирать не нужно или это невозможно в связи с темой курсовой, то в пункте 2.1 вы должны провести общий анализ проблемы. Например, если у вас работа о лечении кариеса, то вы должны написать о самой процедуре лечения кариеса. Но не о том, какие существуют методики вообще в мире (это мы писали в теоретической части).
В пункте 2.2 вы должны выявить связанные с вашим предметом исследования проблемы. То есть, если речь идет о лечении кариеса, то пишите, что еще не доработано по этой теме, с какими трудностями сталкиваются врачи и пациенты, какие существуют недостатки в действующих стоматологических кабинетах и тому подобное. Если же вы рассматриваете какую-то компанию, то пишите о ее недостатках. Если это курсовая по управлению персоналом, то недостатками может быть недостаточная мотивация сотрудников, отсутствие кадровой службы на предприятии и так далее.
В пункте 2.3 мы должны предложить какие-то свои рекомендации, которые позволят решить проблемы, выявленные нами в пункте 2.2, ведь любое исследование направлено на усовершенствование чего-либо. Вот и курсовая работа имеет такую же цель – усовершенствование, но только в теории (на практике вы будете этим заниматься потом на работе  ). 

КАК НАПИСАТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ?

В заключении нужно написать самые главные выводы, которые вы сделали во время написания курсовой работы и описать результаты, которые были при этом достигнуты. Помните, во введении мы писали стоящие перед нами задачи? Вот как раз в заключении нужно написать, решили ли мы их и как. Также в заключении нужно кратко по абзацам написать основные выводы, сделанные из каждого пункта работы. Также было бы хорошо высказать свои какие-то мысли по теме, если они, конечно же, у вас есть…

КАК ОФОРМИТЬ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ?

Список должен быть составлен по алфавиту.
Сначала идет фамилия автора, его инициалы. Если авторов несколько, то они перечисляются через запятые.
Далее идет название труда, учебника, после которого ставится двоеточие и указывается формат литературы (книга, учебник, учебное пособие).
Далее ставится тире, город издания.
Через двоеточие издательство.
Через запятую год, точка.
И через тире – общее количество страниц или страницы, которые были использованы в работе, например, для цитаты. (но информацию о страницах требуют не все вузы, читайте методички).

И опять небольшой пример:

Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. – Спб.: Питер, 2003.

Кибанов А.Я., Управление персоналом организации: учебник. – 2-е изд., доп. и перераб./ А.Я Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2002.

ЧТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В КАЧЕСТВЕ ПРИЛОЖЕНИЙ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ?

Нормативно-правовые акты, указы, приказы, имеющие отношения к выбранной вами теме.
Методические разработки (правила общения с клиентом, рекомендации по продаже тура, анкета-опросник клиентов компании).
Большие таблицы, схемы и рисунки. (Их можно вставлять в саму работу, а можно вынести в приложения, особенно если они больших размеров).

Итак, надеюсь, мои советы вам помогут в написании курсовой работы. И теперь вы знаете, как написать курсовую работу. 

Как написать курсовую работу

Рубрика: Женские советы

Комментарии закрыты.