Исходный состав образа

Клаарен пытается восстановить исходный состав образа: «Ключ к реконструкции может быть найден в способе, которым Бойль вводил авторитеты, говорившие о мире, как о храме Бога. После цитаты из великого Меркурия Трисмегис — тоса об общей пользе естественной философии для благочестия, Бойль пишет: «Пирофил, пожалуй, ввел нас в великое разнообразие творений, в то, что Бог сотворил человека настолько многообразным и наделил его таким множеством даров и стремлений, что для того, чтобы удовлетворить свои многочисленные нужды и еще более многочисленные стремления, человек обязан, видимо проявлять исследовательскую активность — ранжировать, анатомировать, рассекать природу и благодаря этому заинтересованному наблюдению приходить к более осмысленному восхищению величием Автора». Это введение в образ храм-служитель в контексте даров и обязательств, которыми наделен человек, живущий в творении великого Автора, показывает, что сам образ должен пониматься в терминах художественно-архитектурного и легально-механистического образов. Спиритуалисте кое прочтение Бойля не более правомерно, чем чисто механистическое».
Правильно понять этот образ, по мнению Клаарена, значит учесть его переосмысление Бойлем: «Бойль фактически трансформировал образ «храм-служитель», расширив священный центр, святая святых алхимиков. Не лаборатория и не какое-либо иное место образует у Бойля специальную резиденцию божественности. Вместо фокусировки на интерьере святости святого храм стал соразмерным всему творению. Соответственно Бойль воспринимает его «письмена» не как мистическую «иероглифику», но как выявления порядка, опубликованного великим Автором-Творцом. Творение суть откровение, но не в непосредственном спиритуалистском смысле и не в мистическом эзотерическом смысле, известном только немногим. Великий Архитектор и Законодатель изложил порядок, который связывает и привлекает всех людей».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.