История Молдавии и Валахии

Рассматривая историю Молдавии и Валахии, Н. До­бролюбов, вслед за Чернышевским, не возлагал надежд на разрешение румынского вопроса европейской дипло­матией. Он давал читателю понять, что для удовлетво­рения желания народа объединить Дунайские княжества и освободиться от турецкой зависимости следует искать иные пути и не надеяться на переговоры держав: «…па­рижскими конференциями сделан только шаг к соедине­нию княжеств. Окончательное же соединение их в одно независимое государство осталось по-прежнему желани­ем народа…, ныне еще раз обнаружившимся в избрании одного господаря для обоих княжеств. Это последнее обстоятельство, не предвиденное на парижских конфе­ренциях, составило новый, еще доселе неразрешенный вопрос для европейских кабинетов…».
Аналогичную позицию в вопросе объединения Молда­вии и Валахии и завоевания ими независимости занял и А. И. Герцен. В революционно-демократической дея­тельности и публицистике А. И. Герцена на первом плане стояли освободительное движение и крестьянский вопрос в России. Это были наиболее острые проблемы русской действительности. Но А. И. Герцен интересовался также историей других стран и, в частности, широко развер­нувшимся в то время национально-освободительным дви­жением в Европе. Взгляды Герцена в данной области составляют неотъемлемую часть его революционно-де­мократического мировоззрения. Известны цикл статей А. И. Герцена, посвященный национально-освободитель­ному движению в Польше и славянских странах, а также отдельные его высказывания относительно борьбы других народов — и среди них молдаван и валахов — за свобо­ду и независимость.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.