Далее, отбор реалий окружения для опредмечивания и изучения включает идею репрезентативности, перевода единичности, типичной для окружения, в уникальность, которая типична для мира знака. К реалии окружения, вовлекав — мой исследователем по ходу трансцензуса — вылазки в непознанное — в мир открытий, исследователь примысливает диктуемые ему парадигмой отношения тождества, сходства, изоморфизма, различия и множество других Знаковых отношений, лишая попутно эту реалию самости, отметок единичности, пространства и времени и заменяя единичность уникальностью, понимая под уникальностью репрезентативность единичной реалии окружения для класса существующих в окружении реалий, подобных или схожих в том или ином отношении. Клеток, скажем, достаточно много и в одном живом организме, но под микроскопом биолога может оказаться и одна клетка, которую биолог изучает как репрезентативную для класса клеток в отношении или в отношениях, известных лишь ему самому и его коллегам по терминалу, да и то только в том случае, если коллеги посвящены в характер и цели поиска этого биолога у микроскопа. Но и для уткнувшегося в микроскоп биолога клетка в его голове и в головах его коллег по терминалу — понятие уникальное, клетка, которую он видит, — реалия самостная, единичная и репрезентативная для класса реалий того же типа, которая по всей вероятности погибнет по ходу изучения, но, возможно, внесет свой вклад в рукопись этого биолога, которую может быть и опубликуют. И так в любом терминале науки. Везде можно обнаружить исследователей с уникальной идеей в голове и с наблюдаемой единичной, но репрезентативной в известном исследователю отношении. Процесс опредмечивания в этом смысле есть некая стадия на пути от наблюдаемой единичной реалии к глазу исследователя и от глаза исследователя к уникальной идее в голове исследователя, стадия, на которой исчезают самость, единичность, отметки пространства и времени наблюдаемой реалии окружения и остаются лишь отношения репрезентативности, связанные с уникальной идеей.
Рубрика: Женский интерес