Главный комитет стал распределять заказы через губернские комитеты или, в случае согласия губернских комитетов, через уездные, причем местные комитеты при получении заказов финансировали Главный комитет авансами от 30 до 50о/0 их стоимости. В первое время деятельность Комитета протекала без установления какого-либо определенного статута. Главный комитет принимал на себя исполнение заказов, получая от казны многомиллионные средства, заключал договоры с частными лицами, основывал свои предприятия,—словом, развивал широкую деятельность в порядке публично-правовых поручений таким же образом, как это делал Военно-промышленный комитет. И только позже эта фактическая деятельность была оформлена наказом- постановлением собрания уполномоченных и съезда представителей городов 9 сентября 1915 г.
В проекте Положения и наказа отношения казны к Главному] и местным по снабжению армии комитетам вылились в публичноправовые отношения, так как организации эти по природе не преследовали коммерческих целей и в своей деятельности руководились мотивами государственно-общественного характера1, не являясь ни поставщиками, ни комиссионерами, ни вообще контрагентами казны в гражданско-правовом смысле. Природа этих отношений мало чем отличалась от отношений казны с Военно-промышленными комитетами. Поэтому начала, на которых производились для казны заготовление снабжения обеими организациями, могли быть легко объединены в «правилах», утвержденных 16 ноября 1915 г. председателем Особого совещания по обороне.
По основной мысли Положения о Земгоре главные и местные по снабжению армии комитеты—самостоятельные и общественные организации, обладающие правами юридических лиц и содействующие, за своей ответственностью, за счет казны, на время войны правительству в деле снабжения армии всеми необходимыми предметами. Кроме отдельных поручений военного ведомства, Земгор получал также плановые заказы для исполнения годового плана снабжения.
Рубрика: Женский интерес