Губернские комитеты

Главный комитет стал распределять заказы через губернские комитеты или, в случае согласия губернских комитетов, через уездные, причем местные комитеты при получении заказов фи­нансировали Главный комитет авансами от 30 до 50о/0 их стои­мости. В первое время деятельность Комитета протекала без уста­новления какого-либо определенного статута. Главный комитет принимал на себя исполнение заказов, получая от казны много­миллионные средства, заключал договоры с частными лицами, основывал свои предприятия,—словом, развивал широкую деятель­ность в порядке публично-правовых поручений таким же образом, как это делал Военно-промышленный комитет. И толь­ко позже эта фактическая деятельность была оформлена наказом- постановлением собрания уполномоченных и съезда представи­телей городов 9 сентября 1915 г.
В проекте Положения и наказа отношения казны к Главному] и местным по снабжению армии комитетам вылились в публично­правовые отношения, так как организации эти по природе не преследовали коммерческих целей и в своей деятельности ру­ководились мотивами государственно-общественного характера1, не являясь ни поставщиками, ни комиссионерами, ни вообще контрагентами казны в гражданско-правовом смысле. Природа этих отношений мало чем отличалась от отношений казны с Военно-промышленными комитетами. Поэтому начала, на кото­рых производились для казны заготовление снабжения обеими организациями, могли быть легко объединены в «правилах», утвержденных 16 ноября 1915 г. председателем Особого совеща­ния по обороне.
По основной мысли Положения о Земгоре главные и мест­ные по снабжению армии комитеты—самостоятельные и обще­ственные организации, обладающие правами юридических лиц и содействующие, за своей ответственностью, за счет казны, на время войны правительству в деле снабжения армии всеми необ­ходимыми предметами. Кроме отдельных поручений военного ве­домства, Земгор получал также плановые заказы для исполнения годового плана снабжения.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.