Грустная картина

Открылась в общем-то довольно простая и грустная картина «усердия не по разуму» научных обществ типа Британской Ассоциации и связанных с ними инстанций научной и академической политики, которые, с одной стороны, пытались насаждать в порядке «инструментального» подхода в школьные программы учебники-введения в некоторые дисциплины, практически вытеснившие со всеобщего школьного перехода Тп-Ту предметы лингвистического цикла, а, с другой стороны, с помощью этих же инстанций учреждать дорогостоящие и неэффективные национальные службы научной информации, которые с помощью армии переводчиков и референтов тщетно пытаются компенсировать моноглоттизм исследователей, входящих в терминалы науки. Это бесперспективное и тупиковое, грозящее распадом науки как целостного и уникального глобального феномена колесо мы и назвали экстенсивной моделью онаучивания общества, и в начале третьей части предлагаемой работы попытались сформулировать основные обвинения в адрес экстенсивной модели онаучивания общества.
Формулируя эти обвинения, мы старались обеспечить переход читателя с наименьшими психологическими и иными затруднениями к пониманию неизбежности кардинальных изменений в сложившемся тупиковом положении, вина за которое ложится на длительное функционирование экстенсивной модели онаучивания общества во всех развитых странах мира. Вполне возможно, что наша критика экстенсивной модели онаучивания и наши обвинения в ее адрес в чем-то излишне резки, поскольку, к примеру, когда мы говорим о массовой гибели элементов научного знания на пути в школьные учебники, в которых наука представлена лишь 10% наличных дисциплин, или об общем для системы образования равнении на «тихохода», в общую картину вмешиваются и относительно независимые от модели онаучивания, какой бы она ни была, причины — процесс ценообразования в науке и действие законов о всеобщем и обязательном образовании, причем разделить эти сопричины, хотя мы и старались делать это, не всегда было просто. Но в целом нарисованная нами довольно мрачная картина результатов столетнего господства экстенсивной модели не гротеск, даже если в ней попадаются излишне четко прорисованные детали кризиса экстенсивной модели онаучивания. Цель наша состояла не в том, чтобы напугать моноглотов-облада — телей Ту грозящими бедами и катастрофами, а в том, чтобы через показ весьма вероятных и не таких уж отдаленных бед и катастроф настроить взрослых моно — глотов-обладателей Ту на активные действия по уничтожению очагов ожидаемых бед и катастроф.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.