В прежнее время в плановом порядке перевозились лишь горнозаводские грузы Донецкого бассейна. С 1915 г. такие плановые перевозки начали применять к интендантским грузам, отправляемым для нужд армии. G этого года отправление грузов по планам на каждый месяц вперед стало производиться уже во всех тех случаях, когда предоставлялась возможность заблаговременно установить задания станции назначения и район, откуда эти грузы должны быть отправлены. Для всех грузов, необходимых в интересах обороны и потребностей населения, устанавливались определенные очереди и нормы отправления.
Выяснение принципиальных вопросов, связанных системой плановых перевозок, разработка сложной иерархии ‘грузов в отношении очередности и внеочередности их отправок в’зависимости от их назначения в тот или иной адрес и сделались одним из существенных предметов в занятиях Особого совещания по перевозкам и связанных с ним органов: Центрального комитета и порайонных комитетов, с Особыми совещаниями при них.
Принципиально нового, вполне планового порядка еще не было установлено. Особое совещание расширяло лишь давнишнюю практику разрешительной литерной системы перевозок, но оно настойчиво искало путей к выработке действительного плана удовлетворения всех крупных потребителей в регулярных перевозках; с этим планом несовместима была свободная торговля, что понимали в то время не все участники Особого совещания.
Аналогичные трудности в свое время встречались при попытке применять плановые перевозки к хлебным грузам.
Рубрика: Женский интерес