Глупость Интерпретаторов

В близком плане идут и рассуждения Ньютона: «К концу XVII в. причастие Ньютона к чувству прогресса стало несколько менее плодотворным частью и по причине его более дисциплинированных исторических исследований. В опубликованных после смерти «Наблюдениях о Пророчествах Даниила и Апокалипсисе св. Иоанна» утверждается: «Глупость Интерпретаторов состояла в том, что они пытались предсказать времена и события этого пророчества (св. Иоанна), как если бы бог решил их самих назначить в Пророки. Этой суетливой возней, они не только разоблачали сами себя, но и подрывали доверие к самому Пророчеству. Замысел Бога состоял совсем в другом. Он дал это Пророчество (св. Иоанна) и Пророчества Ветхого Завета вовсе не для поощрения человеческого любопытства, позволяя изощряться в предсказании вещей, но для того, чтобы по их исполнении эти Пророчества можно было интерпретировать по событию. Таким образом манифестируется его собственная Провиденция, а не способность предвидения Интерпретаторов». Принимая постулат Провидения, Ньютон воздерживался от спекуляций, но оставался примечательно открытым для восприятия знаков своего времени. Он предпосылает критике замечание: «В самом конце пророчества (Даниила и Иоанна) должно быть настолько глубоко интерпретировано, чтобы убедить многих. Тогда, — говорит Даниил, — многие пройдут к и от, и умножится знание… Таким образом, часть этого Пророчества в том, что его нельзя понять до последних времен мира, в том и достоинство Пророчества, что оно еще не понято. Но если последние времена, времена открытия этих вещей наступают ныне, как это вытекает из великих успехов последних Интерпретаторов, мы с большей смелостью, чем когда-либо, всматриваемся в эти веши».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.