Генерализация частного случая

Такая экстраполированная на будущее генерализация частного случая хромает, понятно, на обе ноги, но, мне кажется, что срыв этой непосредственной и доверительной связи с школьником-внуком или школьником — сыном, дочерью, где я выступал всегда в роли последней инстанции и высшего, обладающего атрибутом всеведения авторитета в любых затруднениях ученика и все неясности разрешались с моей помощью, оказался бы болезненным прежде всего для меня, а затем уже и для ученика, который методом постоянных проб моей способности все знать и постоянных неудач рано или поздно установил бы к своему огорчению и разочарованию, что искать ответа на вопросы нужно не у старших, а где-то в другом месте — лучше всего в учебниках, а в крайних случаях у репетиторов.
По молодости лет школьник, понятно, не будет воспринимать эту ситуацию, навязываемую ему реформой школы, смену ориентации с одних конечных инстанций и высших авторитетов (старшие) на другие конечные инстанции и высшие авторитеты (учебники, репетиторы) трагически, примет такую смену ориентации как данность, которую приходится принимать без лишних вопросов и эмоций как нечто естественное, хотя и явно разрушающие его личные, наладившиеся было связи с семьей и старшими, то есть воспримет как данность то, что до школы было так, а со входом в школу стало иначе. У нас в этом отношении богатый опыт: после революции 1917 г. все школьники примерно до конца 1930-х гг. проходили в своих волнах В групп сверстников школьный курс в ситуации ощутимого разлада со старшими, когда ученикам постоянно приходилось совершать выбор между тем, чему учат в школе, и тем, чему учат в семье старшие, что и заканчивалось не так уж редко трагически, достаточно вспомнить о Павлике Морозове, памятники которому стоят сегодня повсюду. В случае с переходом на интенсивную модель онаучивания такого накала страстей по поводу выбора школьником семейных или школьных ценностей явно не произойдет — из подосновы возникающего конфликта с семьей будут убраны ужесточающие этот конфликт в революционных ситуациях классовые антагонизмы. Но почва-то для конфликта все-таки останется. Старшие, онаученные по интенсивной модели взрослые-мо — ноглоты, вовсе не обязательно будут безучастными наблюдателями процесса распада семейных воспитательных связей.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.