Это фундаментальное положение МКРЗ, казалось, придавало обоснованность подходу регламентации годовой дозы облучения в обсуждаемойситуации. Именно такой подход, как помнитчитатель, был применен 314НКРЗ в первые годы после аварии, когда были введены жесткие ограничения на ряд элементов жизнедеятельности населения. Однако практическое применение режима контроля годовых доз облучения в течение длительного периода после аварии так или иначе приводит к закономерному вопросу: каковы должны быть пределы доз ежегодного облучения, выше которых необходимы меры вмешательства? Так как прогноз динамики изменения доз облучения по годам для тысяч населенных пунктов дать нельзя, — ибо ежегодные колебания их могли быть в достаточно широких пределах, то оставалась еще одна возможность. Устанавливать некие средние значения годовых доз облучения за 3-5 летний период времени. И в данном случае создавались условия для возникновения неопределенностей в тактике проведения мер вмешательства; в возможной некорректной трактовке на местах получаемых данных дозиметрии и т. д. Наконец, в обосновании величин таких дискретных значений годовых доз облучения непросто было использовать критерий ожидаемыхстохастическихэффек — тов облучения. Главный вопрос, тем не менее, оставался открытым — при каких уровнях годовых доз облучения населения дальнейшее проживание в населенном пункте противопоказано?
Период подготовки к практической реализации «концепции 35 бэр» совпал с резким возрастанием политической активности в жизни общества «победившего социализма», когда демократические тенденции набирали силу, а политизация многих событий в стране достигла апогея. Особую остроту они приобреталивпериодпредвыборныхизбирательных Кампаний в различные органы власти в республиках и бывшем СССР. Так случилось, что «чернобыльская карта» оказалась одной из наиболее весомых, «козырных» в этихкампаниях.
Рубрика: Женский интерес