Фундаментальная деятельность

В мире открытий локализована основная «фундаментальная» деятельность членов национальных научно-академических сообществ, в которой они выступают в роли исследователя по преимуществу. Мертон, например, вводя ролевой набор члена научно-академического сообщества — исследователь, преподаватель, администратор и привратник, — приоритет в этом наборе отдает роли исследователя: «Роль исследователя, ответственная за рост научного знания, является центральной, а остальные функционально подчинены ей просто потому, что если бы не велись научные исследования, не было бы ни нового знания для передачи через роль преподавателя, ни необходимости распределять ресурсы для исследований, ни исследовательских организаций, требующих управления, ни потока нового знания, который могли бы регулировать привратники. Возможно именно из-за центрального функционального положения этой роли ученые придают значительно большее значение исследованию, чем другим ролям. Как это и бывает обычно при исполнении набора взаимно дополняющих ролей, идеология далеко не полностью отражает дифференцированную оценку ролей набора: ученые часто настаивают на «нераздельности» и соответственно на равной важности обеспечивающих ролей. И все же в самой модели очевидных предпочтений системы вознаграждений в науке зафиксировано, что наиболее высоко ценится именно роль исследователя. Героями науки становятся по способности быть исследователем, много реже по способности быть преподавателем, администратором, референтом или редактором».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.