Французская наука

Несколько иную картину становления профессиональных карьер во французской науке XVIII—XIX вв. предлагает М. Крослэнд. Основное внимание он уделяет становлению академической инфраструктуры научной деятельности — появлению иерархии на входе в науку: студент, лаборант, ассистент, аспирант… В этом плане Крослэнд анализирует академическую практику «Эколь Политекник», которая, по мнению Крослэнда, «играла наиболее выдающуюся роль в создании стандартов, требуемых для входа, а затем уже и стандартов входа в физику и нормировала требования к математической подготовке для присуждения степени».
Крослэнд отдает должное прошлому Франции: «Франция XVIII в. была одной из крупнейших держав Западной Европы. С населением в 28 млн., она дважды превосходила Британию. От Луи XIV Франция унаследовала идеалы централизованного государства, далеко отходившие от принятого в Британии, курса на локальную автономию. Британская традиция независимости и самоучек может быть противопоставлена мерам правительственного контроля во Франции как в промышленности, так и в науке. Идеи французского просвещения сформулировали мировоззрение, по которому действие должно основываться на разуме, а практика на теории. Это уважение к интеллекту, как и невозможность политической карьеры, сообща ориентировали многие умы французов на науку. Церковь, потерявшая контроль над интеллектуальной активностью, и идеализация возможностей науки с разных сторон влияли на духовный климат, в котором мог процветать новый подход к науке».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.