Форма дискриминирующей селекции

Критика предшественников принимает у Бэкона форму дискриминирующей селекции: «Критикуя древних греков и средневековую традицию — их он считал порождением Падения, — Бэкон не позволял себе огульных осуждений и отвержений. Его суждения о схоластике были критическими, но избирательными, историческими, но не апокалиптическими. Человек эры Адама был совершенен как в моральном или религиозном смысле, так и благодаря добродетели своего знания. Таким образом, совершенство означает, что человек как творение бога обладает и силой творить благо и силой знания творения, каково оно есть. В двойном падении человек потерял не только свою моральную крепость, но также силу непосредственного знания творения. Без добродетелей «милосердия» и «скромности» человек как познающий обречен либо на невежество, либо на фабрикацию домыслов «исполненного гордыней» воображения. Ум следует очистить, с тем чтобы мы могли познавать. Взгляд Бэкона на моральную подготовку для последующего познания также является критическим контрастом по отношению к смешению спиритуалистами порчи и ошибки со скромностью и истиной. Бэкон утверждает, что двойное Падение продолжалось в оправдании моральных и научных ошибок Аристотелем и схоластами. Отсюда он упорно настаивает на реформе настоящего, как на восстановлении первоначального творения и реабилитации его сил. Короче говоря, мыслитель нового времени способен поднять критическим рычагом напластования традиции, пройдя за нее к творению. Но для этого вовсе не требуется отрицающая историю регенерация творения, каким восстановление представлено у спиритуалистов».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.