Финансирование образования

В 1640—1650-е гг. выдвигалось несколько практических проектов учреждения колледжей и даже университетов нового типа, из которых Уэбстер наиболее удачным и достигшим значительной степени реализации считает основание при непосредственной поддержке Кромвеля колледжа в Дареме, однако и эта академическая новация не дала устойчивого результата. Реставрация практически перечеркнула все планы реформаторов: «Прямое государственное финансирование образования прекратилось, была восстановлена старая система финансирования через церковные каналы. Это прикончило попытки реформаторов реализовать их образовательные проекты с помощью государственного патронажа. Пуританские реформаторы, получавшие государственные пенсии, академические должности или бенефиции, были изгнаны и лишились публичного влияния. Расширение образования и его обновление стали с этих пор предметом частной инициативы».
Глава IV (Продление жизни) посвящена анализу задач и целей медицины в рамках протестантского мировоззрения. По мнению Уэбстера, существует глубинная связь между основными направлениями развития медицины того времени и общими мировоззренческими постулатами: «Независимо от их отношения к медицинской теории протестанты верили в существование прямой связи между духовной виной и физической порчей. В садах Эдема человек не имел физических изъянов. Он был задуман как долгожитель, хотя авторы вроде Мильтона и выражали сомнение насчет того, даровал ли высший архитектор человеку бессмертие. С другой стороны, Роджер Бэкон, например, утверждал, что «человек по природе бессмертен» — даже после грехопадения он сохранил внутренние ресурсы жить тысячелетие».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.