Экклисиастически-храмовый образ

Экклисиастически-храмовый образ показан Клаареном как некоторый реликтовый, но преобразованный и устойчивый интегратор в мышлении Бойля: «Третий базовый образ в естественной философии Бойля был в свое время интегратором-скрепой среди спиритуалистов. В ранней работе «О пользе естественной философии», написанной когда Бойль еще находился под определенным влиянием Гельмонта, хотя уже и в процессе обращения к новому мировоззрению, он формулирует экклисиастический образ мира как храма. В одной из попыток ввести этот образ в естественную философию Бойль пишет: «На основании рассуждений Пирофила, я расцениваю мир как храм, о чем уже мне приходилось говорить в другом месте. Что же до настоящего, то не будет поспешным заключение, что если мир — храм, то человек определенно обязан быть священнослужителем, призванным (подготовкой) вершить божественную службу не только в нем, но и для него».
Этот образ говорит не только об естественном мире как о храме, но также и о роли священнослужителя — естественного философа. Те, кто подчеркивает у Бойля более частые механистические образы, склонны упускать это из виду, тогда как другие утверждают, будто образ храм-служитель убедительное свидетельство разрыва Бойля с утилитаристской бэконовской традицией. Эти односторонние суждения не учитывают комплексности образа и, что более существенно, отношения к нему Бойля».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.