Эффект дополнительной несостоятельности

Таким образом, для «серединной» проблематики сборника характерен своеобразный эффект дополнительной несостоятельности, затрудняющий авторам подход к опознанию и исследованию основного источника перемен — субституции классического «либерального» образования онаученным школьным Ту или, как англичане пишут в официальных документах, субституции тривия и квадривия «мультивием». Найт, фиксируя внимание на личных историях отцов дисциплин — людей классически образованных, не видит движения в своем понятии «образованная публика», коль скоро в личных историях это величина постоянная. Не видит этого движения и Шоу: она, напротив, фиксирует внимание на доступности ряда областей естественной истории XIX и XX вв. для любителей-дилетантов и именно поэтому не видит, что понятие «дилетант» на этом периоде проходит сдвиг значений от дилетанта с классическим образованием до дилетанта с Ту, которому действительно нечего делать в современной науке, пока он не пройдет положенные 7 лет студенческо-аспирантской подготовки. Вполне возможно, что этот эффект дополнительной несостоятельности — продукт текущего состояния дел в системе образования Великобритании, где далеко еще не завершен переход на единую для развитых стран образовательную схему Ту..Третья группа проблем, которые непосредственно примыкают ко времени текущих исследований и охватывают два-три последних десятилетия, хотя и вносят известные уточнения в более или менее установившиеся наборы наукометрических переменных, не содержат принципиально новых идей о структуре и роли научной публикации в национальных Т-континуумах. Это в общем-то и понятно: построенный по «долготному» принципу сборник вынужден в соответствии с принципами актуализма и униформизма терять теоретическую составляющую по мере приближения к «здесь и сейчас» исследований, принимать текущее положение как данность, выдвигая на первый план статистику. Это и происходит.



Рубрика: Женский интерес