Вместе с тем, разъяснение Соссюра помогает нам сориентироваться в локализации жизненных центров науки как глобального целостного и уникального феномена. Оставаясь в ограничивающих рамках обсуждавшегося уже противостояния абсолютов, источников субъективного и объективного определений — человеческого младенца и человеческого окружения, между которыми располагаются все мыслимые знаковые миры, включая и науку, мы можем наиболее близкой и даже контактирующей с источником объективного определения считать ту часть глобального феномена науки, которая образует сегодня для членов всех национальных научно-академических сообществ единый мир открытий, который входит все же в мир знака, а не в окружение и право на существование в котором получают лишь те самостные, единичные, имеющие отметки пространства и времени реалии окружения, которые обладают репродуктивной характеристикой и именно поэтому могут быть переведены в мир открытий, лишаясь при этом самости, единичности, отметок пространства и времени. Критерии наблюдаемости и эксперимента, которые используются для отбора интересующих человека по множеству причин реалий окружения в мир открытий в целях их опредмечивания и изучения имеют, предположительно, и обратную силу: через контролируемый эксперимент реалии знакового мира могут быть переведены в окружение, обретая при этом единичность и отметки пространства и времени — неограниченно тиражироваться, на чем и строятся все виды приложения элементов научного знания, которые при этом не «потребляются», то есть не терпят никакого ущерба и являются практически вечными и неуничтожимыми продуктами человеческой познавательной способности.
Рубрика: Женский интерес