Дороги фронта

Дороги фронта после мобилизации немедленно были усилены за счет дорог тыла путем командирования с последних 725 па­ровозов и 21 тысячи вагонов. Кроме того с конца 1914 г. по­стоянно отвлекались вагоны с дорог Восточного района крупным должанием по обмену с дорогами театра войны, доходившим до — 38 тысяч вагонов. На последний Км пути на дорогах фронта в периоды должаяия приходилось подвижного состава 10,2 вагонов вместо обычных 6,7, в то время как эти соотношения для дорог тыла были в первый год войны 7,3 вместо довоенных 7,9 вагонов на километр пути/,
Надо сказать, что кроме разделения железнодорожной сети на сферу компетенции военных властей и Министерства путей сообщения и кроме самых основных забот по обеспечению армей­ских и интендантских перевозок в связи с мобилизационными планами*;’правительство никаких подготовительных мероприятий не предпринимало и мало представляло себе изменившиеся усло­вия грузооборота V
; Между тем с первых же дней войны работа железных до­рог встретилась с совершенно новыми грузовыми потоками, для которых наличная железнодорожная сеть по своей мирной работе была неприспособлена) хлеб и лес вместо обычного направления к Балтийским портам направились к Архангельску и вообще грузы потекли в совершенно ином распространении по сети. Вслед­ствие отпадения Домбровского бассейна и прекращения привоза английского угля снабжение топливом северных и западных гу­берний стало базироваться на донецком угле, который пошел в направлении Москва—Петроград ; машины и иностранные изделия направлялись в Европейскую Россию через Сибирскую дорогу; увеличилось движение дров к столице и крупным городам; словом, вся си­стема перевозок совершенно не соответствовала конфигурации сети.
Тем не менее в первый год войны железные дороги, произ­водя форсированную работу, дали с виду благоприятные показа­тели валовой работы подвижного состава: так, средний месячный пробег наличных товарных вагонов увеличился на 17 о/o’, средний месячный пробег наличных товарных паровозов дал увеличение на 8<>/о; месячное количество тонно-?сл1 на один наличный товар­ный вагон оказалось на 4<>/q,’ выше, а на один наличный товар­ный паровоз на 2<>/о выше, чемз в предшествующем году. Но, как оказалось впоследствии, эта работа и особенно усиленная работа 1916 г. была произведена за счет основного капитала железных дорог, так как имела последствием сильнейший износ подвижного состава и путей.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.