Домашние задания

В часы, когда ученики готовят домашние задания, все консультационные пункты должны работать, быть в готовности оказать любому ученику помощь и ответив на телефонный звонок и приняв его для беседы, если ученик найдет это необходимым. Инициаторами и звонков и посещений всегда должны быть сами ученики, любое давление со стороны учителей, будь то мягкий совет обратиться к репетитору или жесткое указание поработать с репетитором, должно быть с самого начала исключено, как некорректный прием непрошенного вмешательства учителей в сферу личной ответственности ученика за собственные дела и поступки, то есть обращение к репетитору должно быть частным делом ученика, осведомленного о возможных последствиях такого обращения. Но накапливаемый от случая к случаю груз обращений к репетиторам не должен висеть на ученике как сложившаяся репутация о присущей ему врожденной неполноценности по части самостоятельности и гибкости в применении правил к решению стандартных и нестандартных задач, что слишком уж часто происходит в современных школах, где уже в третьем-четвертом классе можно стать в глазах учителей признанным пятерочником, четверочником, троечником и продержаться в этих категориях до окончания школы, особенно, если первые впечатления учителей подкрепляются, как это делается в некоторых развитых странах, периодическими тестами психологов на интеллектуальность.
Ученик не должен терять надежды на то, что все его текущие академические беды поправимы, если он приложит достаточно самостоятельных усилий, чтобы добиться перелома. В этой функции достижимого акта очищения от старых академических грехов в сознание учеников должна постоянно внедряться идея доступности репетиторства для всех нормальных учеников, и сам акт посвящения ученика в репетиторы должен включать и символическое отпущение всех прежних грехов по части обращения за помощью к репетиторам.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.