Доктрины христианства

Клаарен показывает эту линию у Бойля: «Понимание Бойлем этой линии очевидно из его примечательного рассуждения в «Превосходстве теологии». Как основные доктрины христианства, так и все многообещающее здание новой науки локализуется им в структуре, которая является одновременно и безошибочно тео — логичной и видом «универсальной гипотезы»: «Ни фундаментальная доктрина христианства, ни доктрина сил и эффектов материи и движения не кажутся чем — то большим, чем эпициклом (я могу назвать это так) великой и универсальной системы плана Бога и образуют только часть более общей теории вещей, познаваемых в свете природы, усиленном информацией Писания. Так что обе эти доктрины, хотя они и весьма общи по отношению к подчиненным частям теологии и философии, представляются лишь членами универсальной гипотезы, предметами которой, я полагаю, являются природа, планы и работы Бога, поскольку они могут быть открыты нам (я не говорю для нас) в этой жизни».
Клаарен поясняет: «Теология Бойля в целом замкнута скорее на волю, чем на разум или дух. В свою очередь, через все его понимания эмпирического познания просвечивает теология, которая немногое принимает на веру даже и в человеческом познании Бога вне его работы, поскольку именно в таком теологическом контексте могут вырастать и гипотезы и многое другое. Подчеркивается акт «внимания», эмпирического наблюдения конкретных процессов. Долг занятий с конкретными процессами включает дисциплину, которая никогда не отлетает от экспериментальных тестов за позволенные ими пределы. Наконец, поиск позитивных законов основан на постулате, что воля Бога публикуется в творении как в законном порядке. Это допущение также имеет огромное значение в эмпирическом познании Бойля. Короче, гипотезы, внимание, поиск конкретностей и законов природы были и частями и набором нового эмпирического пути познания, обязанного своим появлением критической и определенно конструктивной волюнтаристской теологии творения».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.