Длительность преемственного существования

Понятно, что с точки зрения времени, предоставленного редакторам и научным сообществам на выяснение отношений, на сопряжение их возможностей и потребностей, длительность преемственного существования научного журнала сама по себе оказывается значимым фактором в наборе сторон «комбинированного воздействия традиции и изменения» на текущие характеристики журнала через достижение и утверждение конвенциональных норм относительно действующей формы представления рукописей для публикации. Большая длительность существования предполагает и большее число актов реализации редакционной функции, что, по мнению Катцен, возводит журнал-долгожитель в статус законодателя, устанавливающего универсальные нормы: «В течение большей части своей истории «Философские записки» пользовались высоким авторитетом, широко перепечатывались в XVII и XVIII вв., служили в качестве образца для учреждения новых журналов по всей Европе. Их долгая история, таким образом, открывает достаточные возможности для наблюдения изменений научной периодики во времени, тогда как их высокий статус в научных сообществах в Англии и за рубежом делает вероятным допущение, что те тенденции, которые обнаруживаются при детальном анализе «Записок», в какой-то степени репрезентативны и для основной линии развития».
Этот вывод справедлив, естественно, только при некоторых допущениях и прежде всего при допущении того, что в «Философских записках» изначально присутствовало некое «ядро» научной публикации, преемственное изменение которого на трехсотлетием периоде могло дать и дало набор современных норм научной публикации. В этом пункте большинство авторов сборника придерживается общей линии аргументации — изначальная научность «Записок» показывается на фоне изначальной ненаучности «Журнала» французов. Катцен просто проводит разграничительную линию: «Этот старейший из существующих журналов обладает почти непрерывной историей существования под тем же самым названием с марта 1665 г. Единственный его предшественник «Журналь де саван» начал выходить в Париже в январе 1665 г. Но, если «Журнал» включал все разнообразие исследований интеллектуалов и в основном заполнял страницы извлечениями из новых книг и их обзорами, то «Философские записки» преднамеренно исключали противоречивую теологическую, юридическую и политическую тематику, концентрировали усилия на отчетах об оригинальных исследованиях в естественных науках. «Записки», таким образом, могут претендовать на право быть первым научным журналом первичной научной литературы».



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.