Данная проблема вновь встала перед топ-менеджментом Пятого канала в связи с дальнейшим расширением зоны охвата его вещания. В подобной ситуации дислокация головного офиса Пятого канала в Петербурге дает ему конкурентные преимущества перед давно лидирующими в эфире федеральными каналами. В общественном сознании информационная политика ТРК «Петербург» в ЕИП России может позиционироваться как некая альтернатива «центральному вещанию», где тренд московской событийности как доминанты всей российской реальности является преобладающим. В определенной степени можно утверждать, что та схема, которую реализовал Тэд Тернер при создании канала круглосуточного вещания СЫЫ в 1980 г., может оказаться продуктивной и для Пятого канала. Ведь большинство зрителей этого американского новостного канала никак не воспринимают его как регионального вещателя, освещающего события, которые происходят лишь в городе Атланта, где находится штаб-квартира СЫЫ. Для подавляющего большинства аудитории CNN прежде всего позиционируется как канал мировых новостей, впрочем, это всего лишь наши досужие рассуждения. В то же время очевидна и проблема баланса интересов аудитории Санкт-Петербурга, привыкшей воспринимать вещание ТРК «Петербург» как вещание главного городского канала, и аудиторией регионов, еще только начинавшей осознавать появление в эфире нового субъекта телевещания. Это коллизия, которая требует разрешения. Пока организационный менеджмент Пятого канала развивается по экстенсивной схеме за счет расширения своего вещательного присутствия в регионах. Так, 29 ноября 2006 г. ТРК «Петербург» выиграла конкурс еще на один пул из 29 региональных частот. У Пятого канала на заседании ФКК не оказалось конкурентов, так как, по мнению наблюдателей, конкурс устраивался именно под концепцию «канала российских регионов», благодаря которой петербургская телерадиокомпания и смогла вернуться в федеральный эфир. В новом пуле присутствуют два таких принципиально важных для Пятого канала региона, как Москва и Московская область. У петербуржцев отныне имеется техническая возможность вещать в 74 регионах Российской Федерации. Правда, стоит отметить, что во вновь обретенном частотном пуле из 29 частот 19 нуждаются в технической разработке. А это, очевидно, требует организационных усилий и финансовых инвестиций.
Рубрика: Женский интерес