Дисциплинарная аудитория

Но независимо от уточнений граница эта определенно существовала и была пройдена в истории научной коммуникации: сегодня, во всяком случае, у каждого члена научного дисциплинарного сообщества есть одна и только одна понимающая его Как ученого дисциплинарная аудитория В. которая приобрела способность к взаимопониманию между своими членами именно благодаря общности серии мегаактов речи, пройденных на периоде школьной и студенческой подготовки. Ту сегодня как раз и есть то, что вкладывалось прежде в понятие тезауруса «образованной публики». Новое, отличающее Ти от Ту в том, что между тезаурусом Ту «образованной публики» и многочисленными тезаурусами дисциплинарных областей коммуникации появились весьма существенные расхождения, которых не было в эпоху единой научной системы коммуникации, то есть сама проблема «популяризации» могла возникнуть только с появлением этих расхождений. Вот Найт, скажем, пишет: «Наш обзор будет в основном связан с относительно неспециализированной наукой, к которой не могут с ощутимой пользой прилагаться современные различия между учебником, монографией и популяризаторской работой». В определенном отношении он прав: нет смысла прилагать различения к пустому месту, точно так же, как, скажем, биологические различения к Докембрию — не к чему прилагать. Не возник еще носитель этих различений, в случае с историей научной коммуникации — взрослеющий индивид, который в силу естественных законов роста и социальных законов о всеобщем и обязательном образовании тотальным порядком, группами В, без права на отсев совершает марш к Ту, а затем и во взрослое состояние, оставляя глубокие следы-рубрики классификации популяризаторской литературы: для дошкольного возраста, для учеников младших классов, для среднего возраста, для учеников старших классов, для взрослых — обладателей Ту.



Рубрика: Женский интерес

30.08.2016