Дикторы радио

Дикторам радио предъявлялись требования, заключавшиеся в том, что каждая новость, комментарий должны были вызвать у слушателя соответствующий эмоционально-психологический настрой. Именно диктор должен был возбудить интерес аудито­рии к читаемому материалу. От дикторов требовалось глубокое понимание текста, проникновение в его суть. Текст мог звучать либо ровно и бесстрастно, либо сдержанно вежливо или обо­дряюще. Профессиональные дикторы, как правило, осущест­вляли предварительный анализ текста, заблаговременную его разметку. В первой половине 1980-х годов профессия диктора использовалась практически во всех информационных, публи­цистических программах, даже в тех, где журналистский текст не располагал к отстраненному, дистанцированному от собесед­ника, типу чтения. Традиционно дикторский отряд Ленрадио отличался высоким профессионализмом, исполнительской куль­турой, отличной выучкой, многие из дикторов владели и журна­листскими, репортерскими навыками. Музыкальные, литературные программы создавались совмест­ными силами дикторов и актеров театра и кино. В 1970-1980 гг. и ранее на Ленинградском радио существовали строгий отбор, высокие требования к дикции, культуре речи, стилю подачи ин­формации. Ленинградское радио по праву считалось эталоном речи. Основателями дикторской школы Ленинградского радио можно считать работников дикторской группы. Ия Хочевская выдержала конкурс из 950 претендентов на должность диктора, Владимир Чесноков работал на радио с 1957 г. Виктор Петров и Регина Кубасова, пришедшая в дикторы после окончания те­атральной студии при Академическом Большом драматическом театре имени М. Горького, многие годы составляли дикторское ядро городского радио. «Пламенная Регина» — так охарактери­зовал манеру ее чтения у микрофона диктор Всесоюзного радио В. Герцик.



Рубрика: Женский интерес

Комментарии закрыты.