Дикторам радио предъявлялись требования, заключавшиеся в том, что каждая новость, комментарий должны были вызвать у слушателя соответствующий эмоционально-психологический настрой. Именно диктор должен был возбудить интерес аудитории к читаемому материалу. От дикторов требовалось глубокое понимание текста, проникновение в его суть. Текст мог звучать либо ровно и бесстрастно, либо сдержанно вежливо или ободряюще. Профессиональные дикторы, как правило, осуществляли предварительный анализ текста, заблаговременную его разметку. В первой половине 1980-х годов профессия диктора использовалась практически во всех информационных, публицистических программах, даже в тех, где журналистский текст не располагал к отстраненному, дистанцированному от собеседника, типу чтения. Традиционно дикторский отряд Ленрадио отличался высоким профессионализмом, исполнительской культурой, отличной выучкой, многие из дикторов владели и журналистскими, репортерскими навыками. Музыкальные, литературные программы создавались совместными силами дикторов и актеров театра и кино. В 1970-1980 гг. и ранее на Ленинградском радио существовали строгий отбор, высокие требования к дикции, культуре речи, стилю подачи информации. Ленинградское радио по праву считалось эталоном речи. Основателями дикторской школы Ленинградского радио можно считать работников дикторской группы. Ия Хочевская выдержала конкурс из 950 претендентов на должность диктора, Владимир Чесноков работал на радио с 1957 г. Виктор Петров и Регина Кубасова, пришедшая в дикторы после окончания театральной студии при Академическом Большом драматическом театре имени М. Горького, многие годы составляли дикторское ядро городского радио. «Пламенная Регина» — так охарактеризовал манеру ее чтения у микрофона диктор Всесоюзного радио В. Герцик.
Рубрика: Женский интерес